Оператор VEON (работает в России под брендом «Билайн») опубликовал финансовые результаты за 4 квартал 2017 года. Выручка компании в России за отчетный период выросла на 0,4% до 70,4 млрд рублей за счет роста мобильной сервисной выручки и продаж оборудования и аксессуаров. Речь идет о так называемой органической выручке — очищенной от «бумажных» факторов вроде резких колебаний курсов валют и финансовых результатов ликвидирующихся юрлиц. Совокупная выручка компании в России выросла больше — на 8,4%, зато глобальная сократилась на 1,4% до $1,206 млрд. Спад выручки зафиксирован в Узбекистане — на 52,9% год к году, в Алжире и Бангладеш.
В четвертом квартале оператор существенно сократил показатель EBITDA — он снизился на 4,9% и составил 25,1 млрд рублей, рентабельность по EBITDA составила 35,7%. Базовая прибыль EBITDA снизилась на 3,0%. Причиной этого стали «разовые расходы программы по трансформации деятельности компании» в конце 2016 и 2017 года в общем объеме 244 млн рублей, а также затраты на ребрендинг и интеграцию почти 200 магазинов розничной сети «Евросеть» в объеме 266 млн рублей.
В 2015 году в «ВымпелКоме» стартовала трансформация управленческой структуры. В ее рамках региональная структура была изменена: появились укрупненные макрорегионы, сократилось число управленческих уровней, рутинная часть функционала штаб-квартиры и регионов была переведена в объединённый центр обслуживания. Кроме очевидного эффекта в сокращении управленческих затрат эта трансформация позволила оптимизировать существующие бизнес-процессы и ускорить принятие важных управленческих решений за счет возможности быстрой эскалации возникающих проблем и их оперативного решения. Цель этой трансформации — стать более мобильной и эффективной компанией, сократить дублирующие структуры и уровни управления, что в конечном итоге должно положительно отразиться на качестве предоставляемых сервисов клиентам, — уточнила руководитель пресс-службы ПАО «ВымпелКом» Анна Айбашева.