Результаты совместного опроса, проведенного компаниями PayPal и Data Insight показывают, что примерно 66% российских фрилансеров работают с иностранными клиентами. 14% «самозанятых профессионалов» имеют дело исключительно с зарубежными заказами. При этом такие заказы приносят фрилансерам более высокие доходы, чем заказы от местных работодателей.
В среднем фрилансер, который работает почти только с иностранными заказчиками, получает около 61 тыс. руб. в месяц, сообщает РБК. А вот российские клиенты платят немного меньше — 53 тыс. рублей в месяц. Опрос был проведен среди 500 фрилансеров от 14 лет и старше, которые выполняли те либо иные работы для российских и/или иностранных клиентов в первом полугодии.
«Что интересно, при работе с иностранными клиентами доход тем выше, чем меньше заказов. Иностранные клиенты выгодны при наличии возможности брать редкие, но крупные и дорогостоящие заказы: как правило, расценки на такие заказы выше», — комментирует ситуацию партнер Data Insight Федор Вирин.
Основной объем заказов со стороны зарубежных заказчиков поступает от резидентов США (54%) и Великобритании (22%). Кроме того, заказы на биржах размещают и работодатели из Европы, Индии, Китая и Австралии. Лишь 17% респондентов работают исключительно с отечественными заказчиками. Причины — слабое знание иностранных языков, высокая конкуренция и прочие.
По данным опроса, типичный российский фрилансер — человек с высшим образованием, в возрасте от 26 до 35 лет, у которого нет семьи. Наиболее распространенная специализация среди отечественных фрилансеров — дизайн и ИТ-разработка.
Автор: Максим Агаджанов