«Ростелеком», «МегаФон», МТС, «Вымпелком» и Mail.Ru Group и «Яндекс» займутся созданием саморегулируемой организации (СРО) в области Big Data под рабочим названием Ассоциация больших данных (АБД). Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей нескольких компаний, которые принимали участие в переговорах операторов и интернет-компаний.
К ассоциации смогут присоединиться участники и других отраслей — например, банки и страховые компании. По словам источников, в ближайшие две недели уже будет утвержден устав СРО.
Издание также сообщило, что компании хотят опередить в этом государство, которое уже начало интересоваться регулированием сегмента. Так, например, в конце марта 2017 года помощник президента Игорь Щеголев рассказывал, что идеи по регулированию «больших данных», которые находятся в «серой зоне», могут быть сформулированы в этом году. Собеседник «Ъ» заявил, что таким образом российские компании могут столкнуться с нежеланием инвестировать в отрасль.