Что заставляет сомневаться в хит-параде Яндекс.Музыки 2016? Её «рекомендации» и экономика муз-сервисов

в 18:42, , рубрики: итоги года, Медиа, музыкальные сервисы, онлайн-медиа, Рекомендательные сервисы, Россия, статистика, Текучка, эффективность бизнеса, яндекс.музыка, метки: , , , , , , , , ,

Если в хит-параде Яндекс.Музыки показать долю прослушиваний, навязанных слушателям через «рекомендации» — хит-парад станет интересным и для itшников, и для предпринимателей. Известно, что «рекомендации» Яндекс.Музыки на 70% продлили длительность сессий прослушивания. Так, с осени 2014 года в хит-парад стали попадать не только естественные предпочтения слушателей — сознательный интерес к той или иной записи — но и интерес естественный не вполне.

yandex-music Что не так в хит-параде Яндекс.Музыки

Рекомендательные системы спорят между собой, какая из них умеет делать более клейкий клей? Netflix даже знаменитые конкурсы проводил на эту тему. Интересно, что американские Spotify и Pandora («аналоги» Яндекс.Музыки, Яндекс.Радио) решили вопрос «рекомендаций» самым радикальным способом, что на их значимость и авторитетность, кажется не повлияло. Почему в рекомендациях Spotify и Pandora персонализацию со вкусом вытеснил аудиомусор? За мусор заплатили.

Есть и другая, непрямая, но тоже коммерческая логика. Часть записей сервису рекомендовать экономически выгоднее, чем какие-то иные записи.

David Touve, старший преподаватель Виргинского университета: «Перераспределение доходов стриминговых сервисов: почему количество прослушиваний, а не популярность исполнителей может влиять на сумму выплат» → Roem.ru

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js