Минпромторг РФ не нашёл совпадений в ассортименте китайских ритейлеров и российских продавцов электроники и бытовой техники, которые жалуются на экспансию конкурентов из КНР, — рассказал заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Никита Кузнецов, выступая на Неделе российского ритейла — «Это совершенно другой товар, совершенно другая ценовая категория. В России он не производится и не представлен. Кого нам защищать в этой связи?»
Крупнейшие российские интернет-продавцы (зачастую — это русские продавцы товаров произведённых в Китае) регулярно просят у власти «защиты» от китайских магазинов. Среди их идей, например, введение таможенных пошлин.
«Что касается вот этих предложений, как бы ограничить, как бы отрегулировать интернет-торговлю. Мы с одним представителем очень крупного ритейлера бытовой техники и электроники обсуждали этот вопрос, речь зашла о сайте JD.com… Мы зашли на сайт: ни по одной позиции мы не нашли совпадений с ассортиментом действующего нашего продавца электроники и бытовой техники. Ни по одному вообще», — передали слова Кузнецова РИА Новости.
«Вводить какие-то повышенные пошлины… Это против потребителя. Мы так и рассматриваем, наша позиция — мы считаем нецелесообразным здесь такого рода ограничения, потому что они в первую очередь ударят по потребителям и никоим образом не поддержат нашего производителя», — объяснил чиновник.
Ассоциация компаний интернет-торговли (её члены — это два десятка российских онлайн-гигантов) в конце 2015 рассчитала, что если бы власти России снизили лимит беспошлинных покупок в интернете с €1 000 до €150, и ввели сбор в €10−15 за покупки заграницей, то уже за первое полугодие 2015 года россияне смогли бы переплатить за зарубежные покупки 23 млрд рублей. Эти средства из карманов покупателей пополнили бы бюджет России, но так и не попали в него.