В понедельник ИРИ создал рабочую группу «Интернет+Китай», которая займется продвижением российского медиа-контента и привлечением инвестиций в российские стартапы. Руководителями рабочей группы были назначены управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев и президент LeEco Russia and Eastern Europe Виктор Сюй.
Китайская компания LeEco подписала меморандум о продвижении российских продуктов в Китае и китайских — в России. Соглашение было подписано с Российским экспортным центром (РЭЦ), Институтом развития интернета (ИРИ) и с дочерней компанией ВГТРК и Ростелекома АО «Цифровое телевидение». Об этом представители компаний сообщили «Ведомостям».
LeEco занимается производством электроники и продажей видеоконтента. Ввиду последней специализации компанию описывают в российской прессе, как «китайский Netflix». Всего в китайской библиотеке LeEco около 100 000 сериалов и 5 000 фильмов.
Международное сотрудничество начнется с показа отечественных мультфильмов китайской аудитории. По мнению гендиректора РЭЦ Петра Фрадкова, это поможет сформировать позитивный имидж России за рубежом.
Следующий шаг — запуск в сентябре онлайн-кинотеатра LeEco в России. Сейчас ведутся переговоры с несколькими отечественными видеоплатформами. «Ведомости» узнали, что среди них — Megogo и Ivi, акционеры последнего хотят $100−150 млн за свою компанию. Пока китайцы готовы вложить в российских рынок «десятки миллионов долларов».
Летом LeEco начнет создание соответствующей инфраструктуры, в частности, арендует мощности в местных дата-центрах. В планах также продвижение облачных сервисов и продажа смартфонов и SmartTV. Таким образом, появится система, состоящая из интернет-платформы, смарт-устройств, приложений и виртуальных сервисов.