Эксперты АКИТ составили список российских товаров, которые могли бы продаваться за рубеж в рамках проекта по созданию «русской Алибабы», который сейчас обсуждается на площадке Минэкномразвития.
Чтобы выделить российские товары, маркетологи входящих в ассоциацию компаний отсортировали позиции, которые не имеют в счетах-фактурах кода грузовой таможенной декларации. Это означает, что эти товары не ввозились на территорию РФ, а произведены внутри страны. В списке оказалось «несколько десятков тысяч товаров», в частности продукция производителя мебели «Ангстрем», ювелирных компаний «Садко», «Русское золото арт», «Бронницкий Ювелир», оптика «Линзмастер», книги издательства «Росмэн», фототовары «Сивма», бытовая техника «Эврика», детское питание «Агуша», товары для путешествий «Экспедиция», а также ряд российских брендов одежды и обуви.
АКИТ также заявила, что готова готова создать агрегатор для экспорта российских товаров на базе сайта акции «Киберпонедельник». По словам представителя ассоциации, она уже собрала на платформе cmonday.ru десятки тысяч товаров, произведенных в России. Процессинговым центром русской «Алибабы», для приёма платежей иностранных покупателей, может выступить проект Сбербанка и «Яндекса» — Яндекс.Деньги.