Вполне разумно уже сегодня выводить на дороги самоуправляемые грузовики. Правда, это будут непростые времена для тех, кто зависит от сферы грузоперевозок.
К примеру, в Америке насчитывается 3,5 миллиона водителей грузовиков, 5,2 миллиона человек, которые выполняют функции, не связанные непосредственно с вождением, и еще миллионы тех, кто зависит от индустрии автоперевозок, например, работники на стоянках и заправочных станциях. Почему это так важно? Потому что очень много людей, которые зависят от этой отрасли, в будущем, скорее всего, останутся без работы.
Это будущее уже практически наступило. Грузовики становятся все более автономными. В мае этого года Daimler запустила "Inspiration Truck" — первую самоуправляемую фуру с лицензией для тестирования на открытой трассе.
Другие производители также работают над аналогичными проектами, еще в 2013 году NEDO (Организация развития новых энергетических и промышленных технологий) протестировала возможность "караванного движения", когда группа автономных транспортных средств движется во главе с одним ведущим автомобилем.
Кроме того, водители грузовиков являются относительно «дорогими», зарабатывая в среднем $ 40 000 в год, что делает их рабочие места привлекательными для автоматизации.
Грузовики часто ездят по длинным, относительно пустым дорогам, что упрощает автоматизацию по сравнению с транспортными средствами, которые должны ориентироваться в городской среде.
Безопасность при разработке высокоэффективных технологических решений - не просто тренд, а необходимость, к чему, собственно, стремятся все мировые призводители. Volvo Trucks тому доказательство:
Тем временем компания Samsung тестирует на дорогах Аргентины свой "the safety truck":
Идея насчет того, что роботы могут отнять рабочие места у большинства профессионалов, кажется только теоретической. Но это до того момента, пока вы не рассмотрите фактическое число рабочих мест, находящихся под угрозой только в одной отрасли — например, автоперевозок. Тогда все становится намного страшнее.
"Мы стоим перед ухудшением экономики целых небольших городков, перед разрушением, подобным тому, что произошло после строительства межгосударственной системы шоссе в объезд целых городов", — отметил писатель из Нового Орлеана Скотт Сантенс в своем недавнем посте на Medium.
Он приводит множество доказательств, чтобы поддержать свое заявление, начиная с того, что сфера грузоперевозок является крупнейшим источником занятости в более чем половине американских штатов. Водитель грузовика — это также одна из тех профессий, где людям все еще платят прилично, даже если они не имеют высшего образования.
"Водитель грузовика — наверное, последнее рабочее место, где можно получать зарплату среднего уровня, при этом имея только среднее образование. Дальнобойщики — по сути последние представители обнищавшего населения, которое было занято в производстве до того, как их рабочие места со средними доходами были перенесены за границу."
Водители часто допускают ошибки: 330 тысяч грузовиков попали в аварии в 2012 году, 90% из которых произошли по вине человека за рулем. Согласно прогнозам, автоматизация может способствовать меньшему числу погибших и раненых, в то же время уменьшая расходы на страхование и ответственность автотранспортных компаний.
Конечно, это не произойдет в одночасье. Грузовик от Daimler по-прежнему нуждается в водителе на случай, если что-то пойдет не так. Кроме того, существует масса законодательных и нормативных вопросов, которые необходимо решить. Но сдвиг, безусловно, начался, и, вероятно, этот процесс завершится во второй половине следующего десятилетия.
"В принципе, единственный реальный барьер для немедленного внедрения самоуправляемых грузовиков имеет чисто юридический характер, а не технический или экономический", — говорит Сантенс.
Однако вопрос заключается в том, что люди станут делать за деньги, когда не будет работы. Сантенс является сторонником всеобщего базового дохода — радикальной идеи ликвидации нищеты, которая набирает все большую поддержку. Читая Сантенса, вы сможете понять, почему мы нуждаемся в такой структуре общества.
Автор: RoboHunter