Почему азиаты доверяют роботам парковку, а европейцы — нет

в 18:04, , рубрики: автомобили, автомобили-роботы, инфраструктура, парковка, роботы

И снижают ли передовые технологии уровень стресса водителей.

Почему азиаты доверяют роботам парковку, а европейцы — нет - 1

Параллельная парковка — стресс для большинства водителей. Недовольные гудки сзади, страх врезаться в другие автомобили или поцарапать свою машину о бордюр. И извечное: достаточно ли близко я к тротуару, а может, слишком далеко? Еще исследование 2010 года показало, что при парковке сердцебиение резко подскакивает буквально в течение 10 секунд.

Почему азиаты доверяют роботам парковку, а европейцы — нет - 2

И это отличная почва для автоматизации: пусть вкалывают роботы, а человек будет спокоен. Уже более десяти лет автомобили поставляются с функциями автоматизированной параллельной парковки. Однако водители США и Европы, похоже, не ценят эту помощь.

Эпоха кончается, не успев начаться?

Ранее корпорация Ford заявила, что откажется от своей функции Enhanced Active Park Assist, потому что, как выразился один из руководителей, «очень, очень мало людей ею пользуются». Этот шаг сэкономит автопроизводителю 10 миллионов долларов в год.

Функцию параллельной парковки с поддержкой водителя в Фордах посчитали ненужной

Функцию параллельной парковки с поддержкой водителя в Фордах посчитали ненужной

В Китае все наоборот: водители в восторге от автоматизированных функций параллельной парковки. Да и производители сосредоточились на создании компьютеризированных автомобилей. Так, летом завирусилось видео, где тестовый автомобиль китайского производителя IM Motors боком заезжает на парковочное место. 

Девушка мягко толкает дверцу, и машина боком въезжает на парковочное место. При этом передние и задние колеса седана поворачиваются в разные стороны

Девушка мягко толкает дверцу, и машина боком въезжает на парковочное место. При этом передние и задние колеса седана поворачиваются в разные стороны

Новый Denza Z9 от BYD использует около 30 датчиков и два лидара для автономной параллельной парковки и других задач, не требующих внимания водителя. Прошлым летом производитель электромобилей XPeng обогнал Tesla в Китае, обновив свои автомобили «по воздуху», после чего в них появились передовые функции помощи, включая интеллектуальную параллельную парковку.

Опрос, проведенный автомобильной исследовательской и консалтинговой фирмой S&P Global Mobility, показал, что полностью автоматическая парковка находится у азиатских потребителей в самом верху списка желаемых функций, в отличие от американских и немецких респондентов. 

Это расхождение указывает на пропасть не только между предпочтениями водителей разных стран, но и успехами, достигнутыми благодаря усилиям новых автопроизводителей по разработке ПО и автоматизированных функций.

Старики не успевают

Тем временем, старые производители, похоже, играют в догонялки. По словам автодилеров, одним из объяснений разного отношения к автопилотам может быть то, что западные производители роботов-парковщиков просто не очень хороши. В видео сравнивались параллельные парковочные системы Tesla Model S и 3, Audi e-tron GT, Ford Mustang Mach-E и BMW i4 M50. По итогам исследования Tesla сильно отстает, а остальные модели имеют общие минусы: с трудом обнаруживают бордюры и паркуются слишком близко или слишком далеко от тротуара.

Старые западные системы самостоятельной парковки могут пострадать от подхода автопроизводителей старой школы к созданию новых функций. Для новых производителей, включая Tesla, BYD и Xpeng, автоматизированная параллельная парковка является «частью целостной возможности самостоятельного вождения». Эти компании начинают с ПО и готовы потратить деньги на дополнительные датчики для поддержки более сложных функций парковки. Другие производители, напротив, создают функции по отдельности, что может снизить их гибкость.

Водители также могут пренебрегать функциями интеллектуальной парковки, потому что они просто не доверяют системам, отмечает Грег Стивенс, бывший инженер Ford. «Преодоление этого недоверия — большая проблема», — говорит Стивенс.

То ли дело в Китае

В Китае, напротив, правительство подготовило водителей к использованию технологий, созданных мощной китайской промышленностью. Регуляторы разрешили компаниям эксплуатировать более автоматизированные системы на дорогах общего пользования, включая полностью автономные транспортные средства.

В опросе от 2021 года 60 процентов китайских респондентов заявили, что, скорее всего, купили бы автомобиль, который мог бы ездить по шоссе самостоятельно, если бы эта функция предлагалась менее чем за 10 000 долларов. Из американцев так ответили 57%, из немцев — 36%.

Почему азиаты доверяют роботам парковку, а европейцы — нет - 5

К слову, генеральный директор Ford Джим Фарли, ярый поклонник китайского стиля развития автомобилестроения, заявил, что водил электрический внедорожник Xiaomi в течение шести месяцев и теперь не хочет отказываться от него.

Резюме

Сейчас функция параллельной парковки в большинстве случаев считается чем-то долгим, напряженным, и вызывает у большинства водителей даже больше стресса, чем самостоятельная парковка. Поэтому многие ее не используют. Возможно, глядя на китайских автопроизводителей и любовь китайцев к технологиям, водители из других стран тоже изменят свое мнение.

А вы пользуетесь автопарковщиком?

Автор: olegdymov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js