Фото: РИА «Новости» / Евгений Биятов
«Сбербанк» представил несколько инновационных роботизированных систем, которые могут найти широкое применение в будущем.
Первая из них — робот Ника, созданный в центре робототехники «Сбербанка». Как сообщается, это «аватар для искусственного интеллекта банка». Ника сможет общаться с человеком на естественном языке: «За этим роботом находится один из самых мощных диалоговых агентов — iPavlov. Мы активно развиваем этот проект, но в нашей лаборатории робототехники мы готовим для него физическое воплощение — аватар, который будет надежным другом и помощником человека», — пояснил РИА «Новости» директор центра робототехники Альберт Ефимов.
Кроме этого аватара, лаборатория робототехники исследует и другие технологии, такие как промышленная робототехника, логистические роботы, беспилотные транспортные средства, промышленные экзоскелеты и персональные сервисные роботы-ассистенты.
Система искусственного интеллекта iPavlov разрабатывается в партнёрстве с МФТИ за счёт государства. До 2020 года разработчики должны получить 350,3 млн субсидий из федерального бюджета по линии Национальной технологической инициативы.
Разработчики системы из лаборатории робототехники «Сбербанка». Фото: РИА «Новости» / Евгений Биятов
Роботы — не единственные технологические инновации, которые продвигает крупнейший российский банк. Несколько дней назад при помощи «Сбербанка» была организована работа бесконтактного пивного крана. Такие аппараты можно устанавливать в барах, на улицах, стадионах и т. д. Для получения напитка достаточно нажать кнопку на экране с выбором объёма — и поднести к аппарату бесконтактную карту оплаты, телефон или часы.
Первый кран поставили в московском баре Sean O’Neill’s Irish Pub, и там он уже пользуется популярностью. По словам владельцев заведения, каждый вечер до трёх десятков посетителей предпочитают наполнять бокал в этой системе, а не у живого бармена.
Автор: alizar