21-23 февраля пройдут большие бои роботов БРОНЕБОТ в Олимпийском, но их судьба сейчас всецело в твоих руках, уважаемый читатель. Помоги нам найти участников и получи билет на шоу. Но сначала небольшое лирическое отступление.
Насколько я помню университетский курс культурологии, все культуры делятся на две большие группы — первичные и вторичные. Первые движутся вперед на свой страх и риск, вторые повторяют готовые решения. Но большие риски есть в обоих случаях. Для вторичной культуры это опасность быть стертыми с лица земли более удачливым конкурентом. Если завтра с карты мира исчезнет Боливия и Румыния, их легко заменит Колумбия и Болгария. Вот Францию или Англию заменить не чем.
Но и первым быть не сладко – например, Франция с большим трудом строила в 19 веке пароходный флот методом проб и ошибок, а англичане просто подождали пока на континенте найдут оптимальные решения и без лишних движений модернизировали свой флот уже по готовым лекалам. И, как известно, победили.
Napoléon 1850 года стал одним из последних классических линейных кораблей, и вместе с тем — был первым боевым кораблём, построенным в расчёте на максимально эффективное использование преимуществ, даваемых паровой машиной.
Но есть нюанс. Догоняющий просто копирует, а ведущий создает целую техническую культуру, которая дает массу «побочных» призов. До недавнего времени считалось хорошим тоном говорить, что в СССР была слабая техническая культура и создание компьютеров было делом неподъемным, а все достижения — лишь копии систем IBM. Реальность же в том, что СССР вложил миллиарды в создание фундаментальной математической школы, способной решать любые прикладные задачи. Столь высокая математическая культура создавала компьютеры как горячие пирожки — даже на троичной логике.
СК Олимпийский как раз живое наследие советской математической школы, его проект полностью полагался на сложные математические расчеты и в свое время вообще не имел аналогов по сложности строительства. Впервые в таком масштабе стали использовать матричные методы для анализа прочности, устойчивости и колебаний упругих систем. Матричная форма во многом изменила всю идеологию строительной механики, соответствовала широкому использованию вычислительной техники во всей мировой архитектуре.
Не удивительно, что оглядываясь назад сейчас, очевидно как сильно СССР обгонял запад в вычислительной технике. Никогда не забуду интервью какого-то американского программиста из документалки о тетрисе — он был абсолютно уверен, что после падения железного занавеса, его фирма сможет завалить советский блок компьютерами и играми к ним. Но вопреки ожиданиям при первом же контакте весь западный рынок видеоигр был подмят под себя всего одним советским программистом средней руки (кстати, скорее математиком). Если бы СССР не успел так вовремя развалиться, то Пажитнов и Пеньковской не поехали работать в Майкрософт и Интел за скромную зарплату, а просто купили бы эти компании. Таковы бонусы «первичной культуры».
Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.
Примерно так и произошло с оригинальными шоу BattleBots и Robot Wars — они были первыми, действовали «на новенького» а значит наивно и искренне. Шоу было абсолютно открытым, участие в нем мог принять каждый желающий и все решал только технический гений участников — все это создавало удивительно демократичную обстановку, что и давало участникам огромный творческий заряд, а зрителям подлинный интерес. Шоу стало сверхпопулярным по всему миру и заняло было первое место в зале славы телевидения, если бы такой существовал.
В результате мир не просто получил еще одно отличное шоу, битвы роботов изменили все телевидение — именно с них начинается бум реалити-шоу. Да-да и «Дом-2» и все остальное родом именно из Robot Wars. Многие из участников сами стали звездами телевидения — взять хотя бы Джереми Кларксона из Top Gear или команду Myhtbusters. Все они вышли из Robot Wars, а вместе с ними и десятки других участников продолжили свою карьеру в кино и на телевидении. Тот же Питер Редмонд делает сейчас все спецэффекты в TopGear и Game of Thrones. Но до шоу все эти ребята не имели ни единого шанса прославится — до 1998 года люди собирающие своих роботов в гараже могли сойти в лучшем случае за смешного фрика. А теперь они и есть
Знакомые все лица.
Сколько таких Кулибиных сидят по своим квартирам, гаражам и университетам у нас в России в полной неизвестности? Найдется хотя бы десяток команд? Давайте вместе сделаем их звездами. Мы готовы дать всю возможную техническую базу, личную помощь командам от английских чемпионов во главе с Джоном Финлей, главой Robot Wars UK и финансовую помощь самым интересным проектам. Да, мы оплачиваем создание робота для соревнований!
У нас пока нет эфира на первом канале, но 21-23 февраля мы устроим грандиозные бои в Олимпийском с огромной аудиторией и всем возможным вниманием отечественных СМИ. А победитель поедет в Лондон официально представлять Россию на перезапуске Robot Wars. Может это будешь ты, уважаемый читатель, или кто-то из твоих знакомых? Просто дай им ссылку на форму регистрации — принимаются участники со всей России и стран «бывшего СССР». Ну и ваша рекомендация не останется безнаказанной — ждите от нас персональное приглашение на шоу.
Нам нужны все, кто может собрать своего робота и готов уничтожить с его помощью другого робота.
Свое участие уже подтвердили команды МАИ, МАМИ, украинская команда Boteon, компания Рободем, Уфимский колледж радиоэлектроники, создатель робота-газонокосилки Вячеслав Голицин webzuweb, а также команды из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.
Но наша цель — объединить всех энтузиастов робототехники. А времени осталось всего пять недель, по этому без вашей помощи никак не обойтись. Гиктаймс, выручай!
Подать заявку можно на сайте или по адресу bronebot@balrobotov.ru
P.S.
До 25 января действует скидка на билеты 35%. Как это было в «КОСМОСе» на ВДНХ:
Автор: ВиЭмТи Групп
Ходили с пацаном 9 лет на это зрелище 21 февраля 2016 года.
Когда закончилось и я спросил у малого “Ну как тебе?”
Ребенок ответил: “Да говно!”
И это мягко сказано. Я думал что подобное разводилово на бабло кануло в лету, ан нет.
Люди уходили с половины этого “шоу”
То что мы видим на официальном сайте в нарезке на видео, то и собственно всё зрелище, которое укладывается в те несколько секунд нарезки. А вообще данное действо идет целый час. Час выброшенный из жизни вместе с деньгами из кошелька.
То, что преподносили в рекламе как бои роботов, по факту выглядело так, что на ринге катаются радиоуправяемые модели машин отягощенные дополнительным железом которые переодически друг на друга наезжали и пару раз перевернулись. Вот собственно и все бои. А если учесть тот факт что половина этих “роботов” переставала ездить через несколько секунд, а остальная половина еле передвигалась, то это весьма печальное зрелище.
Народу надо заметить был почти полный зал.
Отличный бизнес! Главное сделать грамотную рекламу, а то что по факту тебе показывают это уже не важно.
И самое главное ведь не предъявишь организаторам претензию, что бои роботов как бы говно и как бы вовсе не бои. Ответ будет в духе “вам не понравилось?! Это ваше мнение.”
Как по мне, то такие бои ни кого не удивят в какой нибудь глубокой деревне в клубе. А тут Олимпийский собрали.
В общем, организаторы молодцы, развели народ на бабло. Из часа данного действа было 6 раундов по 3 минуты это 18 минут, остальное время бла-бла-бла ведущего и выступление духового оркестра, волынщиков и выступление барабанщиков.
Мой вердикт, люди, не ходите, не тратьте время и деньги. Мы потратили на семью 3 х 1400руб.
Лучше бы я купил ребенку большой лего за 4200руб, он был бы больше доволен.
Мародёры!
Когда в России переведутся мерзавцы- мародёры! Почему министр культуры не смотрит такие зрелища или это его уровинь. Заманивают детей обманывая как наперсточники в 90 – е. Позор мародерам!
Подарила мужу и сыну 2 билета на это шоу 21 февраля на 17 часов. Сходили, пришли очень расстроенные. Действительно, для такого уровня шоу( имею ввиду очень низкий уровень) собирать олимпийский- это настоящий развод на деньги. Шой очень слабое. Мнение мужа аналогично предыдущим отзывам! Люди, не покупайте билеты на это шоу! Зря потраченное время и деньги. Между прочим покупала билеты в вип сектор по 5000 рублей.