Хотя темп производства транспортных средств на фабрике Tesla всегда был весьма интенсивным, но сейчас стало очевидным, что пришло время наращивать обороты. В прошлом году компания произвела более чем 22000 электрокаров; но на этот год цель – около 35000. До 2016 года продуктивность фабрики увеличится практически на 50%.
С учетом того, что совсем скоро выйдет Model X, Dual Motor Model S находится в процессе производства, а мировой спрос на умные авто все возрастает, в прошлом году компания приняла решение временно приостановить производство, что позволитло увеличить эффективность фабрики Tesla в г. Фремонт, Калифорния.
Во время паузы в работе удалось улучшить саму линию сборки, увеличить эффективность сборочного цеха и линии механической обработки, а также улучшить условия труда наших сотрудников. Благодаря проектно-конструкторским работам, а также непрекращающейся модернизации, фабрика может производить намного больше электрокаров, в то время как автоматизация производственных процессов и обеспечение более уютной рабочей обстановки позволяют увеличить саму скорость производства.
Наиболее значительные перемены коснулись именно линии сборки электрокаров, где ранее используемые стальные конструкции были заменены высокотехнологическими роботами, которые могут с легкостью поднимать и крайне точно перемещать целый электрокар, при этом занимая намного меньше места. Очень скоро новые роботы нашей фабрики даже смогут производить установку аккумуляторов на электрокары, таким образом освобождая сотрудников от наиболее физически сложной работы во всем процессе сборки. Более того, использование роботов позволяет сократить длительность установки аккумулятора с четырех до двух минут.
Роботы на заводе Tesla – это не просто машины с набором технических характеристик, поэтому сотрудники решили дать им имена в честь героев фильма «Люди Икс». Так, Ксавьер стоит рядом с наклонной линией конвейера и снимает электрокары с рельсов на пол. Затем Человек-лед, Росомаха и Зверь, которые поднимают более тяжелые конструкции, направляют автомобиль дальше по конвейеру. Гроза и Колосс находятся в самом конце пути, принимая автомобили, после чего Вулкан и Хавок их поднимают и ставят обратно на рельсы. Для рабочего персонала эти роботы являются настоящими героями, поэтому и имена у них должны быть соответствующие.
Помимо внедрения роботов, на заводе разработали более эффективную укладку напольного покрытия. Кроме этого, электрокары теперь двигаются вдоль сборочной линии, делая производственный процесс более простым и систематизированным. В среднем с конвейера сейчас сходит порядка 1000 машин в неделю. При этом мы уверены, что их количество значительно возрастёт после небольшой модернизации.
Также была построена новая секция, которая задействована в производстве Dual Motor Model S. Высокоэффективный приводной блок, ранее используемый в таких моделях электрокаров, как 85D и P85D, сейчас производится на высокоавтоматизированном конвейере, конструкция которого предусматривает рост объема производства в будущем, так что увеличение его эффективности практически не будет мешать рабочему процессу.
Что касается отдела аккумуляторов, то благодаря новым конвейерам и высокотехническим роботам теперь можно производить около миллиона ячеек для батарей в день, хотя ранее этот показатель составлял примерно 800 000 единиц. Процесс создания несущей рамы автомобилей также оптимизирован за счет нового сварочного оборудования. Кроме этого, удалось увеличить скорость производства на 5-10%. Разгрузочный док был перенесен поближе к главному зданию фабрики, что позволило увеличить скорость доставки автомобилей по морю.
Переоборудование фабрики также оказалось отличной возможностью немного поэкспериментировать с ее оформлением. Компания Tesla развивается настолько стремительно, что просто не могут позволить, чтобы рабочая обстановка навевала скуку на своих сотрудников.
Освещение фабрики стало несравнимо лучше благодаря идее заменить флуоресцентный свет на светодиодные энергосберегающие лампы. Стены и напольное покрытие помещений, которое раньше было серым, выкрасили в белый цвет, добавив при этом несколько ярких акцентов. А художник комиксов в серии иллюстраций изобразил процесс производства машин прямо на стенах фабрики. На заводе есть отдельная стена, на которой разместили выставку фотографий, которые рассказывают 54-летнюю историю существования компании Tesla.
Фактически стена с фотографиями является чем-то вроде дани развивающемуся автомобилестроению, а также напоминанием о прошлом фабрики. До появления здесь компании Tesla 26 лет назад в этом помещении базировались компании General Motors и Toyota’s New United Motor Manufacturing Inc (NUMMI), которые производили около 500 000 автомобилей в год. Собственно говоря, компания General Motors и построила фабрику двумя десятилетиями раньше. Это именно то, что лежит в основе предприятия во Фремонте.
Цифры и факты о двухнедельном переоборудовании фабрики Tesla
- 65 000 человеко-часов;
- 342 подрядчика;
- добавлено более 1,5 км рабочей линии конвейера;
- установлены 10 самых больших роботов в мире;
- использовано 72 км Ethernet-кабеля;
- 45 425 литров краски;
- утилизировано и переработано 50 тонн материалов;
- залито 18 600 квадратных метров эпоксидного пола.
Автор: RoboHunter