До конца 2015 года в Калифорнии начнут тестировать беспилотные автомобили для дорожных служб, призванные обеспечить безопасность рабочих. Машина производства Royal Truck & Equipment способна ездить по GPS, повторять действия головного автомобиля и имеет оборудование для дистанционного управления. Отсутствие водителя за рулём убережет его от травм при аварии.
Для защиты рабочих при ремонте дорог обычно используют машину со специальными знаками для оповещения участников дорожного движения о необходимости объезда. Иногда это не помогает — водители не успевают увидеть знаки и попадают в аварии, в которых могут погибнуть и рабочие, и пассажиры автомобилей.
Автомобиль на грузовом шасси оборудовали аттенюаторами, которые смягчат удар при аварии, защитив и дорожных рабочих, и неудачливого или невнимательного водителя. Наличие системы защиты не гарантирует безопасность водителя самого грузовика, поэтому в компании Royal Truck решили убрать его из уравнения, разработав оборудование и софт совместно с Micro Systems Inc… Система может работать как с водителям, так и без него. Для навигации используются GPS-метки или головной автомобиль.
Google и другие разработчики беспилотных автомобилей тестируют их с водителем за рулём, чтобы тот мог в случае необходимости принять на себя управление. Royal Truck первыми начнут тестировать грузовик без человека в кабине.
Глава Tesla Илон Маск сравнивает автомобили будущего с лифтом: «Автомобили станут чем-то вроде лифта. Когда-то лифтом управляли операторы, а затем люди создали простую схему, позволяющую лифту автоматически остановиться на нужном этаже». Компания разрабатывает систему автономного управления. Daimler AG представили тягач Freightliner, способный самостоятельно ездить по дороге с качественной разметкой. Российский «КАМАЗ» работает с Cognitive Technologies для создания системы беспилотного управления, способной ориентироваться на любой дороге — в том числе с ямами и без какой-либо разметки.
Автор: ivansychev