На конкурсе федеральной торговой комиссии США, посвящённом борьбе с автоматическими рекламными звонками, главный приз в $25000 выиграл стартап RoboKiller. Конкурс «Robocalls: Humanity Strikes Back» (автозвонки: человечество даёт сдачи) призван продвигать технологии, позволяющие избавляться от назойливой телефонной рекламы.
С развитием технологий неизбежно развиваются не только те средства, что помогают нам жить, но и такие, которые эту жизнь отравляют. В последнее время, по крайней мере, в США, технологии позволяют усложнять поведение автозвонков – начиная от автоматического выбора обратного телефонного номера из списка локальных для жертвы номеров, и заканчивая системами распознавания голоса, благодаря которым роботы могут успешно вести «беседу» и притворяться живыми людьми по телефону.
Из-за прогресса VoIP-технологий недобросовестным рекламщикам доступны большие списки телефонных номеров, которые затруднительно будет вручную заносить в чёрный список. Здесь и пригодятся возможности стартапа RoboKiller.
Работает система следующим образом: после установки на смартфон приложения все входящие звонки перенаправляются в облачную систему RoboKiller. Их система принимает звонок, отправляя сигнал о «поднятии трубки», и анализирует его различные параметры – такие, как присутствие пауз между словами без посторонних шумов, и т.п. При этом в ответ система отправляет звуковую эмуляцию гудков – если по телефону звонит живой человек, он решит, что на другом конце трубку ещё не подняли.
Если система решит, что звонок делает робот, она откажется от него. Живого человека перенаправят на телефон пользователя.
Сейчас стартап собирает деньги на Kickstarter – за оставшиеся 12 дней до конца компании им необходимо набрать ещё чуть более $60 тысяч. Среди предложений для жертвователей – пожизненный доступ к приложению для тех, кто сейчас отдаст $65 в поддержку проекта. Всем бэкерам также обещают дать немедленный доступ к бета-версии продукта.
Федеральная торговая комиссия (Federal Trade Commission, FTC) — независимое агентство правительства США, призванное защищать права потребителей и, в частности, следящее за соблюдением антимонопольного законодательства. Комиссия образована в 1914 г. по закону «О Федеральной торговой комиссии», принятому президентом Вудро Вильсоном. C момента создания комиссия следит за соблюдением антимонопольных актов и законов.
Автор: SLY_G