Для беспилотного транспорта будущего очень важно, чтобы он был обеспечен автономным энергопитанием и мог находиться в воздухе месяцами. Этого можно добиться с помощью солнечных панелей, что не всегда возможно для мощных и тяжёлых дронов. Есть и другой вариант: использовать летающий резервуар с обычным топливом, чтобы БПЛА периодически подлетал к нему и дозаправлялся, как это делают роботы-пылесосы с электрическими розетками.
22 апреля 2015 года дрон X-47B военно-воздушных сил США впервые осуществил дозаправку в автоматическом режиме, подключившись к «летающему танкеру» Omega KC-707. На беспилотник передали примерно 2000 л топлива.
Учитывая, что X-47B умеет взлетать и садиться тоже в полностью автоматическом режиме, открываются богатые возможности по программированию военных действий, когда дроны смогут самостоятельно осуществлять все задачи в соответствии с заданной заранее программой.
И это только начало будущей революции. Например, некоторые инженеры предлагают организовать в воздухе сеть стационарных дозаправочных станций.
Эдакие докинговые станции, к которым подлетают и подключаются беспилотники.
Автор: alizar