Пока автомобили не научились водить себя сами, но уже способны помогать владельцу. Исследователи из Корнелльского университета работают над системой, способной предугадать действия водителя с целью избежать ошибок. Для этого компьютер следит за поворотом головы, на фото ниже система посчитала наибольшую вероятность поворота влево.
Системы безопасности современных автомобилей следят за передвижением транспортного средства и предупреждают об опасном перестроении. Но предупреждение звучит слишком поздно — уже во время самого действия водителя.
Система, разработанная учеными из Корнелльского университета, состоит из центрального компьютера, камеры внутри автомобиля, направленной на лицо водителя, внешней камеры или радара, определяющего других участников дорожного движения. Она определяет, повернет ли водитель вправо или влево, перестроится в другую полосу или продолжит движение прямо.
Когда система определяет предполагаемое действие как небезопасное, она предупреждает об этом: например, если опасность подстерегает слева, то система оповестит о ней вибрацией в левой стороне руля или сиденья. Работа с картами и GPS предотвратит выезд водителя на улицу с односторонним движением.
Чтобы обучить компьютер определять намерения водителя, ученые записывали, как 10 водителей ездят по шоссе и в городе в течение двух месяцев. С помощью функции распознавания лиц он следит за положением головы и ассоциирует это действие с поворотами и сменой полосы движения.
Точность определения намерений водителя составила 77,4 процента, причем прогноз был сделан за 3,53 секунды до начала маневра — эти несколько секунд способны спасти жизнь, отмечают ученые.
В ходе исследования были обнаружены недостатки системы. 6% времени за лицами водителей следить было невозможно, так как этому мешало освещение или тени. Общение с пассажирами влияет на точность прогноза. Иногда водитель по-разному ведет себя в одной и той же ситуации — не поворачивает голову в сторону, потому что уже знает, как поступит дальше, или следит за дорогой только глазами. Для устранения недостатков в дальнейшем могут добавить отслеживания движения глаз, тактильные датчики на рулевом колесе и датчики давления на педали.
Автор: ivansychev