Недавно мы проводили техномарафон по сборке 3д-принтеров (в Екатеринбурге). В проведении марафона в качестве волонтера участвовал учитель информатики Павел Томшин.
В школе Павла (лицей №109) уже есть 3д принтер, а так как тема применения технологии 3д печати в образовательных процессах, в школах меня давно интересовала (на мой взгляд достаточно интересная и перспективная), я попросил его рассказал про опыт использования 3д принтера в его школе (лицее). Вот про это и будет статья.
Техномарафон
А вот фото с техномарафона — Павел очень сильно нам помог на мероприятии, т.к. уже имел опыт работы с этой моделью принтера, помогает установить модуль управления.
Начало
Павел:
Назревавшая некоторое время потребность в 3D печати в Лицее №109, материализовалась в виде bq PRUSA i3, полученного за победу на робототехнических соревнованиях «Гонки роботов», проведенных Уральским Федеральным Университетом в начале 2015 г. Так как при печати PLA-пластиком не выделяется вредных испарений, принтер обрел свое место на столе учителя. Теперь к вещам, на которые может вечно смотреть человек, добавилась четвертая: процесс печати 3D принтера.
Модели
Конечно, первым делом печатаются модельки из интернета, вот такие интересные модельки были напечатаны
3D-MAX моделирование
У Павла в кабинете информатики на компьютерах установлены учебные версии 3D-MAX и ребята самостоятельно создают модели в этой программе.
Вот что сам Павел говорит:
По мере того как я разбирался в технологии 3D печати, приходило понимание, чем и как заниматься с учащимися для популяризации 3D технологий в лицее. Разработан и реализуется с пятиклассниками пробный курс 3D моделирования с последующей печатью результатов занятий. Моделируем в 3DMax (у Лицея имеется лицензия на 14 мест Autocad, 3DMax, тем более, эти продукты пару лет как бесплатны для образовательных учреждений). Первое же занятие предполагает создание эффектной модели – «шар в кубе»
На следующем занятии ребята создавали «медальку с текстом». Работу со сплайном Text и с модификатором Extrude ребята нагуглили самостоятельно
Подкинул задачу и директор: создать наградную продукцию для проходящего в нашем Лицее мероприятия «МДО Созвездие». Родилась конструкция
Для уроков
Конечно, 3д моделирование может быть полезно и в школьных предметах.
От учителя математики Юсуповой Татьяны Викторовны нашему 3D-кружку поступил заказ на изготовление объемных фигур — наглядных пособий для уроков геометрии в старших классах. Для пятиклашек выполнить это задание не составило труда.
Пирамида в копилку математикам:
Тела вращения (зреет урок по математике в комп. классе — «Тела вращения», с дальнейшей печатью:
Конструирование
Конечно отдельная тема в 3д моделировании — это конструирование.
Ребята сделали светильник. Спроектировали, распечатали, допиливали напильником, чтобы всунуть 2 аккумулятора и светодиод на скотче:
3д печать для Лего
Павел ведёт в школе кружок по Lego-робототехнике, и одной из проблемой является организация хранения деталей.
И для этого он сделал — Лего-модули для занятий. Где крепления сделаны с помощью 3д печати, именно для определенных деталей из Lego набора. В начале занятия видно, что откуда брать, в конце — все ли на месте.
В развитие темы: мобильный бокс для выездных занятий.
3д печать в робототехнике
Пример расширения функционала LEGO за счет 3D-печати — был сделан держатель для маркера, чтобы можно было управлять рисованием: опустить/поднять маркер. Для урока информатики «Кодирование графической информации».
Презентации
Экскурсия, в рамках «МДО Созвездие»:
Сразу находится применение для 3д печати :)
По робототехнике
Я задал Павлу вопрос по перспективам применения робототехники в учебных процессах, его мысли по этому поводу:
Существует проблема межпредметных связей при решении задач обучающимися. Пример: на математике, ученик чётко знает, что такое C=2Pi*R, на информатике формулу длины окружности он не знает. Робототехника апеллирует к межпредметным связям, показывая где и как на практике можно применить то, что изучали на уроках физики, математики, геометрии, информатики. Тренд «Инженерные кадры России», очевидно, требует внедрения инженерных предметов в школе. Нужен общедоступный ресурс по наработкам в этой области. Ассоциация. Городам/областям — поддержка соревнований, гранты командам победителям местных этапов на поездку на мероприятия следующих уровней.
Автор: nemilya