Google, Tesla и Mercedes работают над беспилотными автомобилями, а глава сервиса по заказу такси Lyft Логан Грин открещивается от такого будущего. Верит ли он, что роботизированные автомобили не станут для нас обычным делом, или имеет другую мотивацию? Ведь слова главы Uber «Беспилотные автомобили — будущее, а водители — нет» очень расстроили водителей, работающих с этим сервисом.
«Смотрите, именно по этому пути идет мир. Если Uber не последует за ним, то это не значит, что будет другой способ. Мир не всегда прекрасен», — так Трэвис Каланик в мае прошлого года успокаивал водителей, испугавшихся лишиться способа заработка. Потом в твиттере он добавил, что речь идет о 2035 годе.
Drivers on @uber_nyc making $90k/yr Driverless car is a multi-decade transition. Let's take a breath and I'll see you in the year 2035
— travis kalanick (@travisk) 28 мая 2014
Логан Грин считает, что мир транспорта в ближайшие пять лет претерпит изменения: все больше людей предпочтут арендовать автомобили, а не покупать собственные. Устранение личного транспорта — это, по сути, миссия компании Lyft, даже если в основном она известна как конкурент Uber. «Нашей целью никогда не было улучшение такси. Мы хотим сделать обладание автомобилями ненужным», — говорил Грин на SXSW.
Исключение необходимости иметь автомобиль несет серьезные последствия для общества и для рынка. Это не только рост дохода сервисов для заказа такси, но и уменьшение необходимой для автомобилей инфраструктуры, переход такси в новую социальную норму, увеличение дохода отдельного человека.
Позиция Грина состоит в том, что роботизированные автомобили не заменят водителей. Она идет вразрез с позицией главы Uber, так что она может быть высказана именно с целью дифференцирования двух сервисов. И для того, чтобы переманить водителей на сторону Lyft.
В любом случае эксперты уверены, что для перевода автомобилей на автономное управление потребуется еще много лет. Илон Маск, глава Tesla, говорит о двадцати годах. Разработчикам предстоит сильно улучшить системы распознавание объектов, справиться с управлением на скорости от 24 до 80 километров в час и настроить постоянное обновление безопасности и решить множество проблем, включая инфраструктурные.
Автор: ivansychev