Дизайн лёгкой многоразовой ракеты-носителя Firefly Alpha

в 6:02, , рубрики: Aerospike, клиновоздушный двигатель, низкая околоземная орбита, Ракета-носитель, робототехника, спутники

Дизайн лёгкой многоразовой ракеты носителя Firefly Alpha

Стартап FireFly Space Systems официально анонсировал свою первую ракету-носитель Firefly α. Хотя маленькая компания только в январе получила финансирование, а в штате всего 25 человек, но опыт последних лет показывает, что небольшие частные компании вполне справляются с разработкой даже таких сложных технических изделий. В FireFly Space Systems работают опытные инженеры, пришедшие из SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic.

Дизайн лёгкой многоразовой ракеты носителя Firefly AlphaСамое интересное — ряд необычных технических решений в конструкции ракеты-носителя. Их предусмотрели с целью максимального удешевления производства ракеты и запуска спутников весом до 400 кг на низкую околоземную орбиту. Основатели компании предполагают, что стоимость рейса составит для клиента рекордно низкие $8-9 млн.

Начать с того, что в качестве топлива используется жидкий кислород и метан. Последний вообще никогда не использовали для ракет такого типа. При взлёте Firefly Alpha будет светить приятным голубым огоньком, как обычная газовая плита.

Дизайн лёгкой многоразовой ракеты носителя Firefly Alpha
Клиновоздушный ракетный двигатель

Во-вторых, на первую ступень Firefly Alpha установят клиновоздушные ракетные двигатели (Aerospike). Такой двигатель постепенно снижает давление газовой струи из клиновидного сопла, чтобы поддерживать аэродинамическую эффективность при разном давлении атмосферы. Это делается для снижения массы ракеты: экономия достигается как за счёт топлива (на 25-30% меньше), так и за счёт более компактного сопла.

Корпус ракеты выполняется из углерод-углеродного композита, как обшивка отдельных элементов американского космического шаттла 1981 года выпуска. Только современные технологии позволяет сделать материал прочнее и легче.

Вообще, многоразовые ракеты на порядок повышают рентабельность вывода груза на орбиту. Например, изготовление и запуск Falcon 9 стоит около $60 млн, при этом стоимость топлива составляет 0,3% от общей цены, а стоимость материалов для изготовления ракеты составляет 2% цены. Остальное — это человеческий труд по сборке, тестированию компонентов, ведению документации и т.д. Вот почему так важно посадить первую ступень на Землю.

Дизайн лёгкой многоразовой ракеты носителя Firefly Alpha
Первая ступень Firefly Alpha

Firefly Alpha станет первой в серии аппаратов, которые собирается выпустить компания FireFly Space Systems. В будущих моделях увеличат грузоподъёмность, но конструкция останется такой же.

Сложно поверить, что такое «чудо» взлетит, а тем более приземлится. Но в Falcon 9 тоже сложно было поверить 10 лет назад. А экспериментальная модель ракеты-носителя Falcon 1, кстати, имела примерно такой же маленький размер и грузоподъёмность 430 кг, что и Firefly α. От первых испытаний до коммерческой доставки грузов на МКС прошло всего 8 лет (2006-2014).

Автор: alizar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js