Компания BMW присоединилась к числу разработчиков полностью автоматизированных легковых автомобилей. В этом направлении передовые разработки ведёт компания Google, но автоконцерны имеют все необходимые ресурсы, чтобы догнать и перегнать лидера. Руководство BMW поставило цель создать полностью автономные системы управления автомобилем до 2025 года.
Недавно BMW совместно с Continental объявили об исследовательском проекте на 2013-2014 годы, в рамках которого будет создан ряд прототипов технических систем для беспилотных автомобилей.
В последующие годы эти прототипы будут протестированы и доведены до стадии промышленных образцов. Тесты планируется проводить да автодорогах Германии и других европейских стран с целью проверить работу систем в типичных проблемных ситуациях, таких как перекрёстки, платные дороги, пересечение национальных границ.
План такой: к 2016 году будут готовы отдельные автономные системы. К 2020 году — высокоавтоматизированный прототип, способный самостоятельно ездить на отдельных участках дороги. К 2025 году должен быть создан полностью автономный робот BMW, который сможет ездить на всех участках, не требуя наличия человека в салоне автомобиля.
По прогнозу Google, начало продаж беспилотных автомобилей приведёт к трём революционным изменениям на рынке.
1. Уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий на 90%.
2. Уменьшение затрат времени и топлива в пути на 90%.
3. Уменьшение количества автомобилей на 90%.
Одно из изменений — кардинальное уменьшение продаж новых машин. Было бы естественно, если традиционные автопроизводители попытались воспротивиться грядущим изменениям, игнорируя техническую революцию. По-хорошему удивительно, что концерн BMW бросает силы на разработку автономных автомобилей в кратчайшие сроки.
Объясняя свой решение, компания BMW в первую очередь упоминает проект Vision Zero (Accident-Free Mobility). При переходе на компьютерное управление можно значительно снизить количество ДТП.
BMW подчёркивает, что в последние десять лет она разработала целый ряд технических решений, которые вписываются в концепцию полностью автономных автомобилей. Исследования велись в том числе в рамках проектов BMW TrackTrainer и Emergency Stop Assistant.
Например, система TrackTrainer позволяла проводить гоночный болид по трассе по оптимальной траектории, основываясь только на показаниях с видекамер, GPS и высокоточной цифровой карте трека. Полевые испытания успешно провели 21 октября 2009 года на старом кольце Нюрбургринга (в Северной Петле длиной 22,8 км). В мае 2011 года демонстрация состоялась на американской трассе Лагуна Сека в Калифорнии, которая знаменита перепадами высот 91 метров, многочисленными подъёмами и спусками.
В середине 2011 года подразделение BMW Group Research and Technology протестировала автопилот на автомагистрали A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом, без перекрёстков и светофоров. Автомобильный прототип сам разгонялся, притормаживал и соблюдал дистанцию с другими машинами на дороге, проехав весь путь без человеческого участия, ни разу не нарушив правила дорожного движения (на видео)
С тех пор прототип преодолел уже 10 тыс. км. Для него разработана система компьютерного управления, которая включает лидар, ультразвуковые сенсоры и видекамеры с круговым обзором 360°. Внешне машина практически не отличается от серийной. Только приглядевшись, можно увидеть камеру за лобовым стеклом, отверстия для сенсоров по периметру кузова.
Автор: alizar