NVIDIA PhysX, самый популярный в мире движок физической симуляции, отправляется в опенсорс.
Мы делаем это потому, что симуляция физики — ключ к развитию игр и развлечений с высокой степенью погружения — оказалась намного более важной областью, чем мы когда-либо предполагали.
Симуляция физики — это область, где вместе сошлись искусственный интеллект, робототехника и компьютерное зрение, самоуправляемые автомобили и высокопроизводительные вычисления.
Она является настолько основополагающей для множества различных вещей, что мы решили дать к ней доступ всему миру — именно так, как принято в Open Source.
Тем временем, мы продолжаем разработку на основе более чем десятилетия непрерывных инвестиций в эту область, стараясь сделать симуляцию мира безупречно верной и точной, исследуя и разарабатывая всё необходимое для тех, кто работает в областях вроде робототехники и автономного транспорта.
Свободный, опенсорсный и использующий GPU
Так получилось, что PhysX на данный момент оказывается единственным свободным опенсорсным решением, которое использует ускорение на GPU и способно работать с большими виртуальными средами.
Начиная с сегодняшнего дня, PhysX доступен как проект с открытым исходным кодом под простейшей лицензией BSD-3.
PhysX призван решить множество серьезных проблем.
- В области искусственного интеллекта исследователям нужны синтетические данные — искусственные репрезентации реального мира — использующиеся для тернировки жадных до данных нейронных сетей;
- В робототехнике исследователям нужно тренировать сознание роботов в среде, похожей на реальный мир;
- Для самоуправляемых машин PhysX предоставляет возможность накручивать миллионы миль в симуляции, дублирующей условия реального мира;
- В геймдеве предопределенные "консервные" анимации не могут выглядеть органично, а их производство и последующая полировка требуют огромного времени и труда;
- В высокопроизводительных вычислениях симуляцию физики можно делать на ещё более мощном железе, добиваясь куда большей точности;
- Этот список можно продолжать долго.
PhysX SDK решает эти проблемы с помощью масштабируемых, стабильных и точных симуляций. Он совместим со множеством вещей, а теперь ещё и доступен в Open Source.
NVIDIA PhysX масштабируется на множество взаимодействующих между собой объектов.
PhysX SDK — это масштабируемое кроссплатформенное решение для физического моделирования, поддерживающее множество устройств, начиная от смартфонов, и заканчивая топовыми многопроцессорными CPU и GPU.
Он уже интегрирован в несколько наиболее популярных игровых движков, включая Unreal Engine (версий 3 и 4) и Unity3D.
Полные исходники выложены на GitHub. Можно начинать копать!
Автор: olegchir