Знатоки гоночных симуляторов знают, что компьютер всегда двигается по идеальной траектории и не делает ошибок. Но это в игре, а что же в настоящей жизни?
На мототреке Thunderhill в Северной Калифорнии впервые в мире прошёл заезд на скорость между беспилотным автомобилем и профессиональным гонщиком. К сожалению для поклонников искусственного интеллекта, в гонке на три мили (4,83 км) всё-таки победил человек, обогнав соперника на несколько секунд.
На видео можно оценить возможности гоночного беспилотного автомобиля Shelley (модель Audi TTS) во время одного из тестов на мототреке, где он разгоняется до 200 км/ч.
Audi TTS обкатывают на мототреке Thunderhill уже несколько месяцев. Инженеры вносят различные настройки в программное обеспечение и добились, что автомобиль проходит трассу быстрее, чем за две с половиной минуты. Но этого оказалось недостаточно, чтобы обогнать профессионального гонщика.
Руководит проектом разработки Shelley профессор Стэнфордского университета Крис Гердес (Chris Gerdes). В одной из своих лекций на TEDX профессор Гердес объясняет, что профессиональный гонщик выжимает из автомобиля почти максимум возможностей, едет на пределе потери управляемости, который компьютер не может себе позволить. Например, человек руками и другими частями тела ощущает сцепление шин с покрытием дороги и чувствует момент, когда сцепление уменьшается. То есть мускульная память и чувствительность человека-пилота пока превосходят чувствительность сенсоров автомобильного компьютера и возможности программного обеспечения.
Автопилот даже на скорости 200 км/ч входит в повороты гарантированно безопасно. Наверное, чтобы обогнать человека, нужно внести в программу возможность потери управления и аварии. То есть, автопилот должен научиться рисковать, иначе никак не победить.
На фотографии показаны внутренности гоночного беспилотного Audi TTS.
Автор: alizar