Автомобиль Audi TTS, так же известный под именем Audi Shelley, разрабатываемый специалистами Стэнфордского университета совместно с концерном Volkswagen, прошёл гоночную трассу Тандерхилл меньше чем за две с половиной минуты. Длина трассы — 4.83 км. На ней 15 поворотов. Максимальная скорость Shelley составила 190 км/ч. Результат Shelley лишь на несколько секунд хуже, чем у профессиональных автогонщиков.
Чтобы не только догнать, но и перегнать человека, учёные хотят лучше понять, как именно водят машину профессионалы. Для этого во время автогонки Rolex Monterey Motorsports Reunion, которая прошла в эти выходные, они снабдили двух гонщиков сенсорами, измеряющими физиологические показатели. Сопоставляя данные с них с информацией, полученной с датчиков автомобиля, можно понять, какие манёвры требуют от водителей максимального напряжения сил. Именно в эти моменты, как предполагают учёные, действия гонщика, основанные на интуиции, могут сильно отличаться от поведения алгоритма, заложенного в автономный автомобиль.
Экстремальные режимы вождения представляют не только спортивный интерес. Опыт, полученный на гоночной трассе, может быть использован в обычной езде во время опасных ситуаций и в сложных дорожных условиях. Например, расчёты, которые делает автопилот, чтобы контролировать пробуксовку колёс при прохождении скоростной трассы, очень похожи на те, что приходится делать на скользкой дороге.
Источник — Стэнфордский университет.
Автор: ilya42