Сервисные центры Apple «отремонтировали» Macbook клиента на $10 000. Оказалось, что ноутбук и не ломался

в 8:04, , рубрики: apple genius, macbook, Компьютерное железо, ремонт, сервисные центры, финансы в IT

Сервисные центры Apple «отремонтировали» Macbook клиента на $10 000. Оказалось, что ноутбук и не ломался - 1

Разработчик Грэг Бенц (Greg Benz) несколько дней назад опубликовал историю ремонта своего Macbook, которая произошла еще в прошлом году. В 2018 году Macbook Pro перестал нормально работать. Время от времени экран ноутбука не включался, хотя был слышен шум кулера, плюс ноутбук подавал другие признаки жизни. Затем проблема пропадала, и ноутбук работал отлично. В итоге повторяющаяся проблема с отсутствием изображения на экране надоела владельцу, и Грэг решил отдать свое устройство в сервисный центр Apple для получения качественного ремонта.

Насколько можно понять, срок бесплатного гарантийного обслуживания уже закончился, так что ремонтировать устройство пришлось за деньги. Когда Грэг пришел в сервисный центр впервые, он и не предполагал, что ремонт обойдется ему в $10 000 (гораздо дороже, чем стоит новый MacBook Pro).

Сам он говорит, что в сервисном центре ему заменили материнскую плату. Проблема осталась. Затем ее заменили еще раз. Потом ему заменили весь ноутбук (с сохранением всех настроек и данных), но проблема все равно оставалась актуальной — черный экран, но признаки жизни в виде звука вентилятора, звука подключения питания и светодиода на Caps Lock.

Бенц уже решил, что в сервисном центре Apple над ним просто издеваются. Он потерял две недели времени (для разработчика отсутствие рабочей машины это еще и потеря денег), а также $10000. В цену ремонта вошли две материнские платы и новый ноутбук (его стоимость составляла на тот момент $7000). При этом он обращался в разные центры, получал ответы от технической поддержки уровня 1 и уровня 2. Проводил диагностические тесты в Apple Store (дважды).

Затем, отчаявшись, он решил в последний раз обратиться в Apple Genius в другом регионе. И здесь ему действительно помогли. Сотрудник сервиса, услышав о том, что ноутбук подает признаки жизни, характерные для исправного устройства, использовал подсветку своего мобильного телефона для проверки изображения на экране.

Оказалось, что оно есть, не работает подсветка дисплея. Сотрудник увидел, что ноутбук работает нормально, изображение на дисплее менялось при выполнении различных действий пользователя (к примеру, входе в систему). Сотрудник сервисной поддержки около 20 минут мучил ноутбук, пытаясь вернуть изображение, а затем попробовал самое простое, что может прийти в голову — нажал на кнопку, которая отключает подсветку.

Как оказалось, это и было проблемой — владелец ноутбука нажимал на эту кнопку автоматически при подключении устройства к внешнему дисплею и потом просто не понимал, почему экран не включается. Выключение и последующее включение устройства не помогало, поскольку ноутбуки Apple запоминают настройки ОС и при перезагрузке или повторном включении восстанавливают прежнее состояние системы.

По словам пострадавшего клиента Apple, проблема ремонта в сервисном центре компании оказалась в том, что инструкции сотрудников поддержки устарели. Как оказалось, они не в курсе того, что если в системе T2 Mac установлен пароль прошивки, то сброс PRAM не помогает — ноутбук не восстанавливает настройки по умолчанию. Ну а поскольку сотрудники первым делом пытались выполнить сброс, логично, что у них ничего не получалось.

Грэг установил пароль на прошивку для того, чтобы повысить безопасность своих персональных данных. Например, даже если бы сторонний пользователь получил доступ к его учетке, то выключить функцию поиска утерянного девайса не получилось бы (это можно сделать, используя определенное сочетание клавиш при загрузке системы).

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js