Кто помнит фильм «Назад в будущее – 2» (1985), там прямо на главного героя в городе далёкого будущего прыгала акула из кинотеатра.
Всё вышло немножко иначе, чем представляли киношники. В нашем реальном будущем реклама тоже трёхмерная и красивая и акула может прыгнуть в лицо. Только для этого придётся одеть очки виртуальной реальности или дополненной реальности. Над этим работают несколько компаний, которые готовятся к массовому распространению таких технологий.
Например, маленький американский стартап MediaSpike создаёт рекламу внутри виртуальной реальности. Они изготовили демку, где повсеместно размещены баннеры парка развлечений в стиле мультика «Гадкий я» (Despicable Me). Рекламу влепили даже на пролетающий мимо дирижабль.
Они могут засунуть рекламу куда угодно, в любой объект. Даже могут сделать так, что она всегда присутствовует перед глазами, как бы ты ни повернулся. В этом смысле виртуальная реальность может оказаться гораздо более назойливой, чем обычный офлайновый мир. Здесь хотя бы есть AdBlock и пауза/перемотка на телевизоре с DVR.
Компании вроде Oculus VR, Sony, Microsoft и Magic Leap активно работают над шлемами виртуальной реальности для потребительского рынка, а когда эта новая эпоха наступит, рекламодатели, к сожалению, не останутся в стороне. У них уже будет всё готово.
Кроме MediaSpike, похожими вещами занимается компания Airvirtise. Но их специализация — дополненная реальность. Здесь трёхмерные рекламные баннеры потрясающей красоты, яркие и красочные, помещаются непосредственно в офлайновый мир. Чтобы увидеть их, придётся одеть нечто вроде очков Google Glass или посмотреть через смартфон.
Вот тогда окружающий мир точно преобразиться в стиле «Назад в будущее – 2». Правда, всегда будет возможность снять очки и вернуться от этих рекламных красок в серую обыденность. Но захотим ли мы это сделать?
Автор: alizar