Медиа / [Перевод] Тест Роршаха для рекламной индустрии

в 9:13, , рубрики: реклама, рекламные бюджеты

Если вы работаете в бумажной газете или журнале, то вот вам самая страшная картинка года.
Медиа / [Перевод] Тест Роршаха для рекламной индустрии

А вот ссылка на исследование, результатом которого стала эта картинка.

Если вы думали, что печать умирает, то согласно приведенной диаграмме, это не так. На самом деле страшная смерть еще только впереди.

Исследование маркетинговой компании Фларри (Flurry), ссылку на которое я дал, показало, что доля денег, потраченных на рекламу на ТВ и радио, примерно совпадает с долей времени, потраченного людьми на ТВ и радио. А доля денег, потраченных на рекламу в печати, примерно в пять раз больше времени, потраченного на чтение этой прессы.

Иными словами, несмотря на сокращения в печатной индустрии, рекламная индустрия еще очень сильно переоценивает ее потенциал.

Хорошо, но раз рекламодатели переоценивают эффективность рекламы в печати, значит, другие медиа остаются незаслуженно обделенными их вниманием, так? Исследование показывает, что хотя таким обделенным сегментом оказался веб, но на самом деле реальный потенциал скрыт в мобильном секторе. Потребители отдают ему 23% своего внимания, а рекламодатели тратят на него всего 1% своих бюджетов.

Насколько я понял из исследования, аналитики считали процент внимания по количеству времени, затрачиваемому людьми на работу с iOS и Android устройствами. Но я на своем айфоне массу времени трачу на просмотр сайтов, и мне неясно, в какую категорию попала реклама, размещенная на этих сайтах. Если таких как я много, то граница, разделяющая веб и мобильный сектор, очень расплывчата.

В любом случае, из исследования становится понятно – пока что рекламная индустрия отстает от развития моделей пользовательского поведения, а места для рекламных денег в веб и мобильном секторе очень много. Какой бы способ донесения рекламы ни был выбран для того, чтобы достать нужную аудиторию, сейчас цена этого донесения несопоставима со временем, затрачиваемым людьми на эти медиа. Но рекламодателям незачем гнаться. В какой-то момент рынок выровняется, и большая часть денег, ныне идущих в печать, уйдет в онлайн.

Давайте также не будем забывать, что реклама это всего лишь один из источников дохода для печати. Что я делаю, когда не смотрю сайты на своем планшете? Я читаю электронные книги. Те, кто давно читает мои статьи, знают, что я поклонник этих книг. Надеюсь, исследование Фларри подтолкнет вас и к этому сегменту рынка. Раз люди все больше времени тратят на интернет и мобильные устройства, у цифровых издателей появляется шанс прямых продаж и рекламы в электронных книгах, приложениях, фильмах и еще бог знает в чем.

Описанная в исследовании картина, возможно, совпадает с вашей точкой зрения на процесс умирания индустрии новостей, считаете ли вы это приговором для прессы или частью золотой лихорадки онлайновых медиа. То, что руководство газет, выгнавшее из своей индустрии всех разрушителей и инноваторов, не может разобраться, как делать деньги в онлайне, не означает, что этих денег там сделать нельзя вообще. Исследование должно прояснить эти возможности.

Редакции ждет еще большее сокращение. Компании, которые полагаются на специалистов, всю жизнь посвятивших печати, будут продолжать терять свою долю на рынке и погибнут. На рынке масса денег для специалистов, способных найти способ связать интересы рекламодателей и потребителей на вебе и мобильных лучше, чем это делает бумажная газета.

Картинка ясна. Хотите взглянуть?

Автор: msalomatin

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js