Тот самый момент, когда блокировщик рекламы пытается помочь сайтам, которые страдают от блокировки рекламы
Из-за того, что сотни миллионов пользователей Сети установили блокировщик рекламы, издателям приходится искать новые способы получения дохода, чтобы выжить и что-то заработать. Paywalls — один из способов, но во многих случаях такой метод заставляет читателя, которому нужна была всего одна статья, уйти с сайта, чтобы никогда больше не вернуться. Один из виновников сложившейся ситуации — блокировщик рекламы AdBlock Plus. Расширения, приложения и т.п. — у него много инкарнаций, и каждая блокирует рекламу в браузере с высокой степенью надежности.
Сейчас разработчики AdBlock Plus решили помочь сайтам, которые страдают от снижения рекламных доходов. Для этого был заключен договор с платежной системой Flattr (микроплатежи). Платежная система запустила новый сервис Flattr Plus, который работает с использованием еще одного расширения для браузера, отслеживающего посещения страниц пользователем. Самым посещаемым страницам в конце определенного срока выплачивается пожертвование, размер которого зависит от продолжительности и регулярности визитов пользователя. Сами пользователи решают, какую сумму согласны платить издателям ежемесячно.
Стоит напомнить, что блокировщик рекламы сейчас предлагает рекламодателям заплатить компании определенную сумму за внесение плательщика в белый список. Пользователю это преподносится как «демонстрация ненавязчивой рекламы». В частности, приглашены к сотрудничеству Google, Amazon, Microsoft.
Что касается новой программы, то AdBlock Plus и Flatter будут получать по 10% отчислений пользователей издателям. Плюс ко всему, издателям средства будут выплачиваться только в том случае, если они станут подписчиками все той же программы — Flattr Plus. Куда пойдут средства пользователей, решивших пожертвовать определенную сумму сайту, не ставшего подписчиком сервиса? Пока неясно.
Автор: marks