Приветствуем вас в нашем блоге. С ноября прошлого года, когда мы писали об изменениях в Рейтинге Mail.Ru, сервис обзавёлся двумя нововведениями, о которых мы хотим вам сегодня рассказать.
Точки входа
Наш сервис теперь предоставляет возможность получить новый вид отчёта, в котором считаются лишь два вида переходов на ваш сайт:
• по внешней ссылке,
• в результате перемещения посетителей внутри сайта.
Информация в отчёте подаётся в виде трёх колонок:
• Ссылки / переходы, %
• Страницы / просмотры, %
• Уходы / переходы, %
При этом центральная колонка является основной, ведь именно благодаря тому, на какую страницу вашего сайта попал пользователь в первый раз, зависит его впечатление от вашего детища и его дальнейшие действия.
Тонкие настройки
Для поддержки и развития любого сайта одними из наиболее важных вопросов являются определение наиболее посещаемых страниц и источников перехода посетителей на сайт. Однако, в зависимости от более узких задач, ответы на эти вопросы могут быть совершенно разными даже в применении к одному и тому же сайту.
Простой пример: для кого-то важно разделить посещение страниц двух разных новостей, а для кого-то достаточно посчитать лишь общую посещаемость новостного раздела, без детальной разбивки. Второй пример, очень распространённый: многие ресурсы не различают переходы по адресу www.site.ru и site.ru и не оценивают популярность того или иного способа.
Подобных нюансов в оценке посещаемости сайта множество, и у каждого веб-мастера есть свои собственные приоритеты. Чтобы облегчить их работу, мы добавили возможность выбора для отчёта четырёх способов написания адреса, причём по каждому из способов доступны по две настройки: учитывать разницу при написании и в ссылке. По умолчанию все 8 настроек переведены в режим «склеить», но если вам нужны более тонкие настройки отчёта, то теперь вы можете это сделать.
Новый фильтр в «сложных отчётах»
Как известно, по закону Парето 20% усилий дают 80% результата, или, перекладывая на нашу терминологию, 20% ресурсов, переходя с которых пользователи узнают о вас, формируют 80% вашей аудитории. И вам, как прагматичному творцу, не всё равно, кто будет оценивать ваше творение. Соответственно, вам стоит задаться двумя вопросами: кто же всё-таки переходит к вам, а главное — почему он, а не тот, кто вам нужен?
И если ответ на первый вопрос вы уже можете найти в наших «сложных отчётах», то со вторым вам, похоже, придётся разбираться самостоятельно. Но не унывайте! Даже в таком сложном вопросе вы не останетесь без помощи!
И для того, чтобы вы могли более тщательно проводить анализ новых пользователей, Рейтинг Mail.Ru добавил новый фильтр в «сложные отчёты». С этим инструментом вы сможете детально анализировать пользователей, которые перешли к вам с помощью поисковиков, рекламных объявлений, сторонних сайтов и других ресурсов, и делать соответствующие выводы о политике популяризации вашего ресурса.
Надеемся, что грамотное применение нового фильтра принесёт вам пользу!
Автор: ilnarb