Целых полтора месяца мы ничего не писали про Рейтинг Mail.Ru, и вы, наверняка, соскучились. Спешим исправиться. С середины декабря мы сделали не так уж и много, но кое-что сделали.
Во-первых, вернули старый долг пользователям: теперь права на разные отчеты можно настраивать отдельно. Когда-то, давным-давно, в конце 90-ых, когда создавался Рейтинг, это было не очень важно, статистика состояла по сути только из цифр посещаемости и открыв их, скрывать было уже почти нечего. Но теперь счетчики знают слишком многое и слишком разное, и вполне естественно, что кто-то готов делиться демографией своей аудитории, её поисковыми переходами или онлайн-покупками, а кто-то нет.
Во-вторых, добавили новых данных про рунет в целом. Теперь переходы с крупнейших социальных сервисов выделены в отдельные срезы, открытые для изучения любым желающим. Абсолютные цифры в них, конечно, не очень важны, т. к. зависят от интерфейсов и открытости сетей, но вот относительные характеристики, вероятно, близки к точным. Twitter, например, ожидаемо стал самым мобильным – 30% переходов делаются со смартфонов, а почти ровно 6.66% Facebook сидит на Mac OS.
В разделе, посвященном Livejournal, теперь есть объективный рейтинг медиавлиятельности ЖЖ-блоггеров.
Ещё один долг – графики демографии. Исторически в Рейтинге Mail.Ru на top.mail.ru данные о поле и возрасте посетителей сайтов выводились только в статике за конкретный день, неделю или месяц, без возможности посмотреть график изменений этого значения. Чтобы увидеть тренды, вебмастеру или аналитику предлагалось бесконечно листать страницы за предыдущие периоды, копируя цифры в Excel или сохраняя их в собственной памяти.
Естественно, это было, мягко говоря, неудобно. Но сначала были технические ограничения, потом другие приоритеты — в общем, графиков не было. Но на прошлой неделе у команды Рейтинга дошли руки, и в отчете появилась динамика.
Проиллюстрировать новость можно красивыми картинками из «системных» счетчиков. Каждый может увидеть что-то подобное и на своем сайте.
Windows 8 постепенно превращается из мужской ОС в обычную.
Поиск Рамблера остановил старение.
Спортивные сайты становятся менее молодежными.
Пользователи с Хабра по-прежнему следуют правилу 80 на 20.
Последнее, что мы успели, это посмотреть статистический стартап GoSquared. В плане данных ничего интересного, да ещё и платный, начиная с довольно небольших объёмов, но зато какой красивый интерфейс! Признаюсь, впечатлил.
Автор: gornal