Исследуем, на что влияет расстояние между буквами, зачем менять один синий на другой и как сделать редизайн один раз и надолго.
В 2015 году Facebook представил новый дизайн логотипа, который лишь немного отличается от старого. За год до этого Google подвинул в своем лого две буквы на пару пикселей, а Visa поменяла цвет уголка. Зачем компании тратят деньги на то, чтобы дизайнеры двигали буквы и меняли шрифты, если старый дизайн привычнее и неплохо выглядит?
Редизайн или рестайлинг проводят, когда есть необходимость «освежить» образ компании, при этом не потеряв старую аудиторию. Редизайн — значительные изменения визуальной части бренда, рестайлинг — косметическая правка пары деталей.
Редизайн — обычное явление для компаний, которое происходит раз в 5-10 лет. Определите, стоит ли посыпать ваш старый логотип пеплом и бежать к дизайнерам за новым, ответив на простые вопросы.
1. Ваш логотип достаточно современный?
Вряд ли найдется компания или приложение, использующие CD-диск как логотип, но это наиболее очевидный пример. Шрифт, который казался вам модным в начале 2010-го, уже через пару лет может выглядеть как безвкусный пережиток прошлого. Не говоря уже об использовании локальных мемов, которые вы полюбили всей душой, но которые потеряли всякий смысл уже через неделю. Логотип, который выглядит устаревшим, заставляет выглядеть устаревшей и вашу компанию. Особенно если конкуренты не допускают такую ошибку и «шлифуют» свой дизайн при необходимости.
2. Отражает ли логотип развитие вашей компании?
Возможно, вы заказали логотип, когда только начинали бизнес вдвоем с бывшим одноклассником и арендовали офис, в который помещался только один стол. Если со временем вы превратились в группу компаний или расширили сферы влияния, логотип придется менять. Лого отражает вашу компанию в конкретный момент времени и эволюционирует вместе с ней.
3. Остался ли неизменным рабочий процесс?
Пару лет назад вы создали приложение для подростков, но оно оказалось гораздо популярнее среди женщин за сорок? Ваши технологи открыли новую, сверхэкологичную формулу, которая используется только вами? Расскажите потребителям об этом через лого. Общайтесь с теми, кто выбирает товар, говорите им, почему вы лучше и как решаете их проблемы. Понятия «дружелюбный шрифт» или «экологичный зеленый» могут казаться бессмысленным, но все равно работать. Поэтому Facebook скругляет буквы, а McDonald's делает для Европы зеленый лого, заявляя о натуральности ингредиентов.
4. Легко ли адаптируется ваш логотип?
Вы использовали как логотипа фамильный герб или то, что выдаете за него? Вы настаивали на том, чтобы дизайнер сделал лого посложнее, чтобы было видно за что вы заплатили? Поздравляю, вы получили символ, который хорошо смотрится только в полном размере и будет ужасно выглядеть на визитках, сайте и вообще везде. Сложные логотипы не выглядят оригинальнее и запоминаются хуже конкурентов.
5. Клиентам и сотрудникам нравится ваш логотип?
Если сотрудники стыдливо прячут бейджи с фирменным стилем, а клиенты сдерживают смех, увидев вашу визитку? У меня для вас плохие новости. В 2014 Google внесла едва заметные изменения в свой логотип, наконец ответив на жалобы о неравном расстоянии между буквами.
Чем чаще вы отвечали «нет» на эти вопросы, тем скорее стоит освежить ваш логотип.
Если по три основных правила «do&don't», которым стоит следовать, обновляя лого.
«Да»:
— Упрощайте. Чем проще ваш логотип, тем легче его запомнить, узнать и использовать. Простые логотипы медленнее устаревают и могут использоваться для компании, которая меняется и растет.
— Вкладывайте смысл. Сначала сформулируйте, что будет отражать логотип, а потом ищите его создателей.
— Универсальность важнее трендов. Если шрифт или стиль сегодня используют на каждой вывеске, не значит, что он будет так же хорошо смотреться через пару лет.
«Нет»:
— Не меняйте логотип, просто потому что вам хочется. Не чините то, что не сломано.
— Не меняйте логотип полностью. У потребителей и логотипа свои взаимоотношения, напоминающие человеческие. Сложно доверять старому знакомому с совершенно новым лицом, особенно если он говорит тебе, что совсем не изменился. Этот вариант допустим только в том случае, если вы проводите ребрендинг, с целью избавления от старого имиджа.
— Не забывайте о мнении потребителей. Если уже десять лет клиенты говорят вам, что у вашего логотипа кривые буквы и отвратительный оттенок желтого — стоит это поменять.
В качестве домашнего задания предлагаю подумать над тем, почему редизайн Wikimart справляется с задачей лучше чем Reebok.
Автор: Logomachine