«По приложению Veon, […] этот опыт именно такой, какой должен опыт у стартаперов. Мы запускали приложение, оно запускалось с определенными ожиданиями. Большая часть этих ожиданий не оправдалась», — передал ТАСС слова Василя Лацанича, гендиректора «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн», 100% компании принадлежит глобальному холдингу, с одноимённым названием — Veon). Приложение запущено около года назад, предшественниками Лацанича. Тогда CEO холдинга Veon пообещал собственникам, что каждый год они будут вкладывать в развитие приложения и его платформы примерно по $100 млн. Veon — это комбайн, который должен спасти оператора от превращения в простую «трубу для данных». Через Veon можно слушать музыку, смотреть видео, заказывать такси, получать скидки на товары, читать новости и чатиться во встроенном месенджере. «Мы его сейчас перезапускаем, но в другой ипостаси», — лапидарно объяснил перспективы Veon Лацанич.
Билайн, традиционно для оператора связи, отказывается стать простой «трубой для чужих данных». Абоненты платят «трубе» только за гигабайты, а контент, товары, услуги, развлечения и, в последнее время даже саму связь, получают или покупают у независимых игроков. В марте Ernst&Young опубликовала исследование рынка широкоплосного доступа в интернет в Москве и крупных городах России. Выяснилось, что 8% абонентов теперь отказываются даже от голосовых звонков, предпочитая им звонки через мессенджеры, 31% опрошенных компанией использует мессенджеры наравне с обычной голосовой связью. По статистке Mediascope за октябрь 2017 года, преимущественно речь идёт о более известных чем Veon мессенджерах. Последний был лишь 7-м по популярности в стране и привлекал в 20 раз меньше абонентов, чем независимые от сотовых операторов лидеры — WhatsApp или Viber, в 2018-м к лидерам приблизился самый шумный «клиент Роскомнадзора» — Telegram, но не Veon.