Всем привет! Сегодня рассмотрим решение, довольно-таки популярной проблемы — получение доступа к state из функции mapDispatchToProps() react-redux приложения.
Имеется типовой компонент-контейнер (про идеологию компонентов react-redux можно почитать здесь), который генерирую с помощью функции connect(). Код представлен ниже (публикую кусок кода, относящийся к данной теме):
const mapStateToProps = (state) => {
return state.play;
};
const mapDispatchToProps = (dispatch) => {
return {
togglePlay: () => {
dispatch(togglePlay());
}
}
};
const ButtonPlayComponentContainer = connect(
mapStateToProps,
mapDispatchToProps
)(ButtonPlayComponentView);
Тут все просто, определяем функции mapStateToProps() для чтения состояния и mapDispatchToProps() для передачи события. Далее генерируем компонент путем передачи созданных функций в connect().
В добавок публикую код метода render() компонента-представления, для более ясной картины:
render() {
return(
<div className="button-play" onClick={this.props.togglePlay}>
<i className={ this.props.play == false ? "fa fa-play" : "fa fa-pause" }></i>
</div>
);
};
Обычная ситуация, при клике на кнопку, меняется state и в зависимости от состояния, меняется класс у элемента.
Но теперь появляется задача, при изменении состояния, возвращать ту или иную функцию. Вроде бы не сложно, проблема решается одним if, но есть одно но. У нас нет доступа к state в методе mapDispatchToProps(). С лету, на ум приходит сразу один вариант — сделать запрос к хранилищу с помощью метода getState() и получить текущее состояние. Но такой вариант смутил меня своей бестолковостью. Ибо пропадает весь смысл в функции mapStateToProps, которая и так отвечает за состояние.
Просмотрев документацию по методу connect() (на этот раз внимательно), обнаружил параметр mergeProps:
connect([mapStateToProps], [mapDispatchToProps], [mergeProps], [options]);
Выдержка из документации по данному параметру:
You may specify this function to select a slice of the state based on props, or to bind action creators to a particular variable from props.
Если дословно переводить, но получается, что данная функция дает возможность получить текущее состояние, либо передавать события путем привязки нашего экшена к переменной из props (то что делает mapDispatchToProps()). Отлично, убиваем двух зайцев одним выстрелом.
Немного погуглив, по теме реализации метода mergeProps, наткнулся на вопрос на github.
В итоге, получаем:
const mapStateToProps = (state) => {
return state.play;
};
const mergeProps = (stateProps, dispatchProps) => {
const { play } = stateProps;
const { dispatch } = dispatchProps;
const toggle = () => {
dispatch(togglePlay());
if (play != true) {
this.playAction();
} else {
this.stopAction();
}
};
return {
play: play,
togglePlay: () => {
toggle();
}
};
};
const ButtonPlayComponentContainer = connect(
mapStateToProps,
null,
mergeProps
)(ButtonPlayComponentView);
Тут тоже все просто, в mergeProps прилетают stateProps, который содержит текущее состояние и dispatchProps, который дает возможность отправить событие. Далее по коду делаем проверку на состояние, результатом которой будет нужная функция и возвращаем объект с текущим state и событием, который благополучно попадет в props нашего компонента-представления.
Если обнаружили какие-нибудь недочеты, пишите, поправлю. Спасибо за внимание.
Автор: gnv_cor