Асимметричный мультиплеер, или Нужна ли демократия в играх

в 10:46, , рубрики: E3 2012, game development, Nintendo, видеоигры, разработка, метки: , , ,

Крик, Мунк Предполагается, что законы физики действуют симметрично. Несмотря на это, найти примеры симметрии в реальности практически невозможно: правшей в пять раз больше, чем левшей, почти все биомолекулы хиральны, а материя во Вселенной преобладает над антиматерией. Неопытные разработчики, дизайнеры и инженеры стремятся все сделать красиво и симметрично, в то время как опытные создают ADSL, асимметричное шифрование и Роттердамских лебедей. Давайте взглянем на пару примеров асимметрии в видеоиграх, точнее, в их многопользовательской составляющей, попутно определив преимущества асимметричного мультиплеера, и, может быть, даже заглянем в ближайшее будущее. Надеюсь, тема заинтересует не только обычных пользователей игровых консолей, но и разработчиков, от которых, собственно, зависит вся индустрия видеоигр. Также обратите внимание, что основные презентации E3 2012 пройдут сегодня и завтра.

Мультиплеер — это...

В многопользовательской игре принимает участие несколько игроков — от 2 до бесконечности. Технически мультиплеер может быть реализован по-разному: игра на одном устройстве (любая игра для 2-4 человек на консоли), игра по локальной сети (Counter Strike) или онлайн (World of Warcraft, Halo, Battlefield). Изначально все игроки находятся на одном уровне иерархии, имеют примерно одинаковые возможности, хотя могут отыгрывать разные роли (глава клана, клерик, снайпер). Такой геймплей является симметричным. Так в видеоиграх реализуется демократия и всеобщее равенство.

Что же такое «асимметричный мультиплеер»?

Представьте: знойная пустыня на Ближнем Востоке, отряд бойцов успешно противостоит атаке численно превосходящих сил противника. Вот два бойца l33t_snipa и Ne0_Nmap защищают стратегически важный объект, еще 14 отважных с одними ножами бросились на танк, с востока подходит тяжелая артиллерия… А вы [D1m0n-ne-medved] сидите в командом пункте и наблюдаете за происходящим с высоты птичьего полета. По вашему приказу (достаточно коснуться пальцем вон той башни) по полуразрушенному городу, словно по шахматной доске, начинают передвигаются маленькие фигурки в камуфляже. В это время где-то в Бразилии в своем командном пункте сидит ваш оппонент и точно так же командует несколькими десятками своих солдат.

Какую роль в этом театре боевых действий вы выбрали бы для себя? Пилот вертолета или командир танка? Снайпер или гранатометчик? Простой солдат или начальник штаба? Вот это и заключается суть асимметричного геймплея. Одна и та же игра может быть шутером, RTS, симулятором — в зависимости от того, чего вам сегодня больше хочется. Классно, правда? Есть надежда, что с выходом Wii U в конце этого года такие игры начнут появляться. Дело в том, что у Wii U есть контроллер, оснащенный сенсорным дисплеем, на который стримится картинка с консоли. Это, кстати, означает, что графика на таком «планшете» в разы лучше, чем на наших iPad. А благодаря наличию классических органов управления — кнопок, стиков, шифтов — при реализации схем управления в играх не придется идти на компромиссы. Вернемся к нашим баранам. Вероятно, подобная концепция асимметричного мультиплеера лежит в основе грядущей Ghost Recon Online (видео с E3 2011):

Другой пример можно увидеть в утекшем недавно трейлере игры Rayman Legends (отличная игровая серия, кстати). Три человека проходят уровень, а четвертый (наименее опытный игрок) управляет некоторыми объектами на уровне. Этот отрезок начинается с 00:57:

Легко можно представить себе асимметричный мультиплеер в популярном ныне жанре Tower Defense (это жанр игры Plants vs. Zombies): один игрок контролирует ресурсы, расставляет оборонительные сооружения, а другие занимаются собственно отстрелом супостатов. Сама Nintendo на прошлогодней E3 тоже продемонстрировала интересный концепт — Chase Mii: одному игроку, который видит все игровое поле целиком, нужно спрятаться, а четыре других игроков с обычными контроллерами должны его отыскать и поймать.

Можно придумать еще много всего. Взять, например, футбол: на поле в финале чемпионата мира встречаются сборные России и Бразилии, и за ними наблюдает какой-нибудь Дик Адвокат в нашем лице. Строим всю тактику, чертим на контроллере схемы нападения и обороны, отдаем указания, общаемся с судьями, назначаем замены. И через пару часов Россия завоевывает звание чемпиона мира по футболу. Возможности ограничиваются только фантазией разработчиков. Хочется надеяться, что больше мы увидим на презентациях Nintendo и других компаний на E3 2012. Сама презентация, дополнительные видео, все трейлеры и материалы будут доступны на отдельном сайте Nintendo All Access. На создание статьи вдохновила свежая видеопрезентация Nintendo Direct, посвященная Wii U. Именно в ней был упомянут термин «асимметричный геймплей».

Wii U GamePad

Источник картинки с кроликом
Презентация Nintendo Direct
Заранее прошу прощения, если что-то оформлено неправильно, буду рад любым советам. Всем приятной недели с E3, а Хабр — с прошедшим Днем Рождения.

Автор: hmpd

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js