Предполагается, что законы физики действуют симметрично. Несмотря на это, найти примеры симметрии в реальности практически невозможно: правшей в пять раз больше, чем левшей, почти все биомолекулы хиральны, а материя во Вселенной преобладает над антиматерией. Неопытные разработчики, дизайнеры и инженеры стремятся все сделать красиво и симметрично, в то время как опытные создают ADSL, асимметричное шифрование и Роттердамских лебедей. Давайте взглянем на пару примеров асимметрии в видеоиграх, точнее, в их многопользовательской составляющей, попутно определив преимущества асимметричного мультиплеера, и, может быть, даже заглянем в ближайшее будущее. Надеюсь, тема заинтересует не только обычных пользователей игровых консолей, но и разработчиков, от которых, собственно, зависит вся индустрия видеоигр. Также обратите внимание, что основные презентации E3 2012 пройдут сегодня и завтра.
Что же такое «асимметричный мультиплеер»?
Представьте: знойная пустыня на Ближнем Востоке, отряд бойцов успешно противостоит атаке численно превосходящих сил противника. Вот два бойца l33t_snipa и Ne0_Nmap защищают стратегически важный объект, еще 14 отважных с одними ножами бросились на танк, с востока подходит тяжелая артиллерия… А вы [D1m0n-ne-medved] сидите в командом пункте и наблюдаете за происходящим с высоты птичьего полета. По вашему приказу (достаточно коснуться пальцем вон той башни) по полуразрушенному городу, словно по шахматной доске, начинают передвигаются маленькие фигурки в камуфляже. В это время где-то в Бразилии в своем командном пункте сидит ваш оппонент и точно так же командует несколькими десятками своих солдат.
Какую роль в этом театре боевых действий вы выбрали бы для себя? Пилот вертолета или командир танка? Снайпер или гранатометчик? Простой солдат или начальник штаба? Вот это и заключается суть асимметричного геймплея. Одна и та же игра может быть шутером, RTS, симулятором — в зависимости от того, чего вам сегодня больше хочется. Классно, правда? Есть надежда, что с выходом Wii U в конце этого года такие игры начнут появляться. Дело в том, что у Wii U есть контроллер, оснащенный сенсорным дисплеем, на который стримится картинка с консоли. Это, кстати, означает, что графика на таком «планшете» в разы лучше, чем на наших iPad. А благодаря наличию классических органов управления — кнопок, стиков, шифтов — при реализации схем управления в играх не придется идти на компромиссы. Вернемся к нашим баранам. Вероятно, подобная концепция асимметричного мультиплеера лежит в основе грядущей Ghost Recon Online (видео с E3 2011):
Другой пример можно увидеть в утекшем недавно трейлере игры Rayman Legends (отличная игровая серия, кстати). Три человека проходят уровень, а четвертый (наименее опытный игрок) управляет некоторыми объектами на уровне. Этот отрезок начинается с 00:57:
Легко можно представить себе асимметричный мультиплеер в популярном ныне жанре Tower Defense (это жанр игры Plants vs. Zombies): один игрок контролирует ресурсы, расставляет оборонительные сооружения, а другие занимаются собственно отстрелом супостатов. Сама Nintendo на прошлогодней E3 тоже продемонстрировала интересный концепт — Chase Mii: одному игроку, который видит все игровое поле целиком, нужно спрятаться, а четыре других игроков с обычными контроллерами должны его отыскать и поймать.
Можно придумать еще много всего. Взять, например, футбол: на поле в финале чемпионата мира встречаются сборные России и Бразилии, и за ними наблюдает какой-нибудь Дик Адвокат в нашем лице. Строим всю тактику, чертим на контроллере схемы нападения и обороны, отдаем указания, общаемся с судьями, назначаем замены. И через пару часов Россия завоевывает звание чемпиона мира по футболу. Возможности ограничиваются только фантазией разработчиков. Хочется надеяться, что больше мы увидим на презентациях Nintendo и других компаний на E3 2012. Сама презентация, дополнительные видео, все трейлеры и материалы будут доступны на отдельном сайте Nintendo All Access. На создание статьи вдохновила свежая видеопрезентация Nintendo Direct, посвященная Wii U. Именно в ней был упомянут термин «асимметричный геймплей».
Источник картинки с кроликом
Презентация Nintendo Direct
Заранее прошу прощения, если что-то оформлено неправильно, буду рад любым советам. Всем приятной недели с E3, а Хабр — с прошедшим Днем Рождения.
Автор: hmpd