Миллениум наступил, конца света не случилось, и это, вероятно, весьма обрадовало разработчиков компьютерных игр. Хотя, скорее всего, радовались они дополнительным возможностям: к этому времени рынок видеоигр значительно расширился за счет новых консолей, а также компьютеров на Windows и Mac OS. Каждая студия старалась выпустить нечто особенное в 2000 году. Изменения коснулись и рекламных трейлеров.
1. Масштаб игровых конференций заметно вырос. Посещать их начали не только разработчики, но и геймеры. Большинство трейлеров в 2000-х создавались специально для демонстрации на таких мероприятиях.
Однако у такого подхода существовал и недостаток: трейлеры всё еще были очень длинными. Средняя длина игрового трейлера составляла примерно 3 минуты. Реклама, которую показывали на конференциях и размещали в Сети, по качеству и динамике заметно отставала от телевизионной.
2. Появились геймплейные трейлеры с синематичными вставками. Создавать полноценные синематики было сложно, но анимированные вставки часто использовались в рекламе.
3. Трейлеры с актерами остались в прошлом. FMV-игры уже перестали быть феноменом, поэтому в рекламе акцент делали на качестве компьютерной графики.
Последние динозавры, работающие с FMV, старались выжать максимум из уходящего тренда:
4. Музыка в трейлерах стала иметь большое значение. Появились ролики, в которых использовались треки известных исполнителей.
5. Выделились отдельные типы видеорекламы:
• тизер (около 30 секунд) − короткий ролик, который анонсирует игру, но не раскрывает сюжетные подробности и не содержит сцены геймплея.
• трейлер (около минуты) − может содержать информацию о сюжете, показывать элементы геймплея, представлять персонажей или отдельные игровые фичи.
• трейлер к запуску игры (больше минуты) − наиболее яркий ролик, включающий в себя геймплей, синематичные вставки, отзывы авторитетных изданий, а также точную дату выхода игры на разных платформах.
При этом трейлер может быть:
• синематиком − это видеоролик, зачастую созданный с помощью CG, в котором передается атмосфера игры или рассказывается часть сюжета, но не демонстрируется реальный геймплей. Также синематики могут быть посвящены отдельным персонажам или игровым локациям.
• геймплейным − демонстрирует непосредственно игровой процесс. Геймплейные трейлеры также могут создаваться под отдельных игровых персонажей либо под конкретные игровые фичи.
• Live Action – ролик, содержащий живые сцены, в которых снимаются реальные актеры.
А какие у вас любимые трейлеры? Расскажите, почему они вам запомнились и насколько сработали: была ли куплена рекламируемая в них игра?
Автор: Darina_PL