«Никаких кентавров!» − первое, что мы решили, когда начинали работу над стратегией. О том, как сделать игру по мотивам исторических событий и не перегнуть палку с реализмом – в этой статье.
Основной вопрос, который возникает при создании игры, основанной на исторических событиях: насколько аутентичной она должна быть? Где лежит грань между «это интересно» и «слишком занудно»? Ответы на эти вопросы могут разительно отличаться в зависимости от жанра, целевой аудитории и возможностей разработчика. На примере стратегии от Plarium «Спарта: Война империй» я расскажу о нашем опыте создания игры с историческими элементами, которая в этом году вошла в список лучших новых игр на Facebook.
Концепт и сеттинг
Идея создать игру, действие которой происходило бы во времена Античности, была не случайной: маркетинговое исследование рынка помогает нам понять и предугадать интересы целевой аудитории еще до того, как эти интересы возникнут.
В нашей компании работает множество людей, которые с трепетом относятся к античной истории и мифологии. Как выяснилось, арт-директор еще со времен выхода первой Total War продумывал идею создания игры о древних войнах, креативный директор перед сном перечитывал «Музы» Геродота, а в студии успешно маскировались под тестировщиков и художников несколько десятков магистров в области исторических наук. Поэтому предложение создать игру в таком сеттинге все встретили с воодушевлением.
Необходимо было определиться с периодом и героями − и здесь всё оказалось несколько сложнее. Кто-то хотел игру о Греции, кто-то голосовал за Рим, а некоторые бегали по офису в красных плащах с криками «Только Спарта!». В такой ситуации, чтобы избежать разногласий, можно использовать испытание поединком АB-тестирование. Три фокус-группы игроков на Facebook помогли нам определить, что пользователям наиболее интересна история противостояния жителей Спарты и войска персидского царя Ксеркса.
Говорим «Античность» − вспоминаем мифологию. В сегодняшнем засилье сюжетов о взаимоотношениях людей и богов нам хотелось создать игру, более приближенную к историческим реалиям. Поэтому в офис завезли тонну соответствующей литературы, и все приступили к штудированию.
Персонажи
Для стратегий, в которых игрок управляет армиями, очень важно сделать воинов яркими и запоминающимися. Но вооружение и доспехи, используемые во времена противостояния спартанцев и армии Ксеркса, нельзя назвать эффектными или разнообразными. Именно поэтому нам пришлось искать способ охватить больший временной промежуток и ввести в игру типы войск, которых на тот момент просто физически не могло быть в Спарте.
Решить эту задачу удалось с помощью трансформации привычного всем дерева технологий в карту древнегреческих полисов и других городов древнего мира – с ними игрок должен заключать соглашения. Каждое соглашение дает доступ к новому виду войск – Критским лучникам, Македонским всадникам, Фракийским наёмникам и т.д. Мы решили взять условный временной период, чтобы охватить как можно больше возможных военных культур, интересных аудитории.
Для создания карты с указанием всех полисов, с которыми можно заключить соглашения, мы обработали большое количество исторических материалов с описаниями символики, быта, характерного вооружения и построек. На иконках нет случайных деталей, каждый элемент тщательно продуман: молот с изображением лилии символизирует Гефестию, серп и мята − Элевсин, шлем в виде львиной головы – Пеллу.
Прежде чем приступить к созданию воинов, мы собрали множество референсов из разных источников − от классической литературы и книг по реконструкции до любительских модов стратегий.
Для каждого типа юнитов было создано детальное описание − информация о вооружении, облачении, описание боевых приемов и самых знаменитых сражений с их участием. Подавать этот контент в виде текстов было бы слишком скучно, поэтому мы использовали новый формат: история юнитов раскрывается в ряде стилизованных видео.
Концепты персонажей разрабатывались в первую очередь как эффектные модели – в некоторых случаях историчность отходила на второй план.
Тем не менее художники старались создать достоверные модели (насколько это позволяли сохранившиеся данные о доспехах и вооружении того периода), а особое внимание уделяли деталям. В описании юнита указано, откуда он родом, но это можно определить и по его внешнему виду: сова и олива на щите Гоплита прямо указывают на его афинское происхождение, Гладиатор, конечно же, из Капуи, а Лучник с изображением быка на льняном панцире приплыл с Крита.
Несмотря на сложившийся за последние пару лет узнаваемый образ спартанца, в игре «Спарта: Война империй» нет голых торсов. Единственное, от чего не удалось отказаться – это красные плащи.
Большинство юнитов имеют аутентичные названия − Катафракт, Триарий, Туреофор, Сариссофор. Некоторые всё же были локализированы по причине неблагозвучности и сложности для восприятия. Так, Спартанский Лохагос превратился в Воина Ареса, Гипаспист – в Чемпиона, а Промахос из Спарты – в Спартанскую Элиту. Такое упрощение было сделано только для русскоязычных пользователей: по данным исследований, русскоговорящие игроки негативно относятся к аутентичным названиям войск. На других языках (всего их 6) мы оставили греческие названия.
Стремясь к реалистичности и одновременно зрелищности, мы пошли на множество компромиссов. Из-за некоторых особенностей игровой механики полностью отказались от флота, хотя морские сражения играли большую роль в те времена. В финальном варианте вся линейка юнитов выглядит ярко, при этом вооружение и доспехи в большинстве своем соответствуют историческим аналогам, вплоть до пряжек и шнуровки на сандалиях.
В отношении персонажей важно соблюдать баланс между аутентичностью и ожиданиями игрока. Художники, работая с историческими консультантами, старались добиться от внешнего вида воинов эффекта не «вот так всё и было», а скорее «так могло бы быть».
Полис игрока и бэкграунд
Разрабатывая дизайн полиса (города, который принадлежит игроку), мы хотели сделать его реалистичным и объемным. Ресурсные здания вынесли за пределы условной городской стены: фермы расположили в Полях, лесопилки – в Рощах. Вместо рыночной площади появился Порт, куда прибывают все торговые суда. Греческие города обычно имели ступенчатую структуру: дома знати и стратегически важные постройки всегда располагались на возвышении. Поэтому Военный совет, в котором можно просматривать основную информацию о полисе, находится выше других зданий, что создает эффект объемности.
В полисе игрока находятся все здания, привычные для древних греков, включая Оракул, Академию, Агору. Вспоминая о том, где прячется дьявол, художники изучили массу материалов о быте, флоре и фауне Греции. Как в полисе, так и на глобальной карте игрок не отыщет ни одного растения, которое бы не соответствовало региону и эпохе.
Божественный пантеон представлен множеством алтарей, храмов и статуй. Большинство скульптур при этом выполнены из белого мрамора − это привычно для игрока, который не имеет глубоких знаний о греческом искусстве. Да, в древние времена статуи раскрашивали, однако натуральные красители быстро смывались дождем и выцветали под солнцем. Так что белые статуи в полисе игрока не анахронизм: их просто давно не красили.
В социальных играх, где пользователь чаще всего взаимодействует с интерфейсом, стилистика и удобство UI имеют огромное значение. При оформлении окон и иконок использовались такие элементы, как флаги, колонны, греческие письмена и узоры.
Начиная разработку игры по мотивам исторических событий, нужно четко осознавать свои возможности и соблюдать баланс между историчностью и фаном. Несмотря на огромное количество прочитанных книг, прослушанных лекций и разбитых киликов, в игре отображено примерно 10% из всех полученных нами знаний. Именно это позволило сделать стратегию «Спарта: Война империй» интересной как обычным игрокам, так и любителям истории.
Материалы по теме:
Создание юнита «Спартанец».
Создание юнита «Сарацин».
Создание юнита «Лучник».
Создание синематика «Несокрушимые» для «Спарта: Война империй»: часть первая.
Создание синематика «Несокрушимые» для «Спарта: Война империй»: часть вторая.
Автор: Darina_PL