13 и 14 декабря в Воронеже прошла третья ежегодная конференция GDG DevFest Воронеж 2014, организованная компанией Google, Воронежским государственным университетом и DataArt. Мероприятие собрало около двухсот разработчиков, дизайнеров и просто Google-энтузиастов.
13 декабря, день теории
Первый день конференции прошел в гостях у Воронежского государственного университета. Мы заняли отличный актовый зал ВГУ и добавили в него немножко Google-праздника.
Зал в ожидании гостей.
Первый спикер Мяукл Кэтсон помогает с размещением шариков.
На входе наши помощники регистрировали участников и раздавали подарки от партнеров конференции.
Ребята из творческой команды Creative Science устроили настоящее научное шоу для гостей.
Гости соревновались в собирании головоломок и особой «битве телепатов» Mindflex.
И фотографировались в специальной фотобудке.
Когда приблизился час X, все собрались в актовом зале.
Вступительное слово от организаторов.
Первым выступил Александр Суевалов (suevalov) с докладом «Polymer. Componentize the Web». В презентации Саши — «живые примеры» технологий, о которых он рассказывал. Ознакомиться с презентацией можно тут, слайды листаются с клавиатуры, клавишами-стрелками.
Артем Маркушев (aturbidflow) о применении Material Design в вебе.
Андрей Яновский рассказал, как для него изучение Material Design внезапно вылилось в разработку прототипа мобильного приложения. Заядлый киноман, Андрей разработал прототип приложения для покупки билетов в кинотеатры. Все гости конференции могли скачать и самостоятельно протестировать прототип.
Гость из Яндекс, Тимур Гаскаров (BarakAdama), рассказал о разработанном на движке Chromium проекте «Кусто».
Самым насыщенным в этом году получился блок о Wearables.
Алексей Рыбаков рассказал об истории носимых устройств и спрогнозировал ближайшее будущее этого направления. Мы дружно удивлялись таким чудесам, как Watch Phone SPH-WP10 (обязательно посмотрите фото) и погружались в историю наручных часов от 19 века (когда они появились впервые) до наших дней, когда Moto360, Pebble и другие smartwatches постепенно становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни
.
Вадим Котов углубился в гайдлайны разработки под Android Wear.
Валерий Харитонов поделился опытом в разработке музыкального приложения для «умных часов». Работа над приложением еще не завершена, однако наработки Валерия и его коллег впечатляют уже сейчас.
Последним выступал Арсений Печенкин с секретами успеха хакатонщика. Арсению удалось по-настоящему зажечь аудиторию и идеально завершить первый день конференции.
Самые активные участники конференции получили отличные подарки от организаторов.
14 декабря, день практики
На второй день был запланирован первый в городе Design Sprint. Участники решили не делиться на команды, а попытаться общими усилиями создать по-настоящему крутое приложение для «умных часов». Помогали им в этом технические эксперты из DataArt и SurfStudio: Алексей Рыбаков и Вадим Котов.
В ходе жарких дискуссий и многочасовой плодотворной работы, было спроектировано приложение для путешественников, позволяющее делать аудио-, текстовые и видео- заметки и сохранять на карте то место, где они были сделаны. Просто, полезно и удобно — что еще нужно для хорошего smartwatch-приложения?
Эксперты подключаются к обсуждению.
Антон Шалеев (Tirion), один из организаторов Design Sprint, и “доска идей”.
Разработчики обсуждают прототип приложения.
Итогом дня стало появление слаженной, работающей, как хорошие часы (pun intended) команды. Участники решили не оставлять свою идею после завершения Design Sprint и когда-нибудь встретиться снова. Мы со своей стороны очень надеемся когда-нибудь увидеть спроектированное ребятами приложение в Google Play.
Участники Design Sprint с подарками от организаторов.
Автор: Developers_Relations