Клавиатура Октодон: Метания и метаморфозы

в 9:49, , рубрики: octodon, octodon keyboard, usability, Блог компании Octodon, интерфейсы, разработка, слепая печать, управление проектами, устройства ввода

Клавиатура Октодон: Метания и метаморфозы - 1

Здравствуй.

После мучительно долгого перерыва команда проекта Октодон возвращается в прозаический жанр. Нас уже несколько раз осторожно спрашивали, как поживает наш проект, подразумевая, жив ли он вообще, и этим постом я хочу разогнать завесу тумана, попутно приподняв ещё и край занавеса, скрывающего сейчас продукт, который мы готовим к выпуску.

Начало истории можно прочитать здесь: Октодон: Какой должна быть удобная клавиатура для смартфонов.
И в последующих постах нашего блога.

Введение

Клавиатура Октодон – это новое мобильное устройство ввода, которое может стать альтернативой полноразмерной клавиатуре и принести комфорт в работу с текстом на смартфонах и планшетах. Эта задача решается путём вовлечения в процесс печати всех пальцев с помощью размещения элементов ввода на задней стороне устройства. Такую технологию иногда называют back-typing.

Ключевыми преимуществами клавиатуры Октодон являются компактность, хорошая эргономика и интуитивно понятный процесс ввода:

Клавиатура Октодон: Метания и метаморфозы - 2

В прошлый раз мы оставили читателей нашего блога в том месте, где герои команды Октодона отстроили компактное и быстрое устройство, иллюстрирующее все преимущества концепции новой клавиатуры, потрепали рекорд swype, и стали готовиться к краудфандинговой кампании и производству, не теряя, впрочем, надежды привлечь для ускорения процесса дополнительные инвестиции.

Что же было дальше?

А дальше случилось вот что. Мы вплотную, нос к носу, уперлись в вопрос, на который старательно закрывали глаза до сих пор. Даже, скорее, не закрывали, а просто надеялись, что решать его придётся не нам, а какому-нибудь крупному, например, самсунгистому или элджистому игроку рынка, который, потрясенный невообразимой крутостью прототипа нашего гаджета, немедленно бросит лучшие силы на его производство, и инженеры его вскричат в восторге: «Ого, сейчас мы доработаем эту конструкцию, так, что надёжнее её и красивее в мире не сыщешь!».

Но ничего этого, увы, не случилось, а вопрос, тем временем, был очень простой:
«Что конкретно будем производить?».

Зоопарк андроид-смартфонов и планшетов рос и продолжает расти, а наш продукт (пока) – очень нишевый, и терять драгоценных пользователей только из-за того, что они предпочитают телефон X, в то время как наш чехол разработан для телефона Y – необычайно обидно. И даже если мы разработаем универсальный чехол Z (что само по себе очень непросто, учитывая ассортимент диагоналей экранов) то велика вероятность, что пользователь смартфона Y, натянув на него универсальный чехол Z, увидит, что его телефон теперь смотрится, как X. Это испортит ему всю радость от использования инновационного гаджета, он снимет чехол и положит на тёмную и пыльную полку, навсегда потеряв веру в научно-технический прогресс в области октодоностроения.

К счастью, примерно в этот момент луч света пробил тучи: компания Apple объявила о том, что простые смертные допущены отныне до разработки экранных iOS-клавиатур.

Нет другого телефона, который расходится такими тиражами, как iPhone, а значит, если уж и выпускать одну модель, то это определённо должна быть яблочная модель.

Мы в срочном порядке отмоделировали концепт для актуального на тот момент пятого айфона (узковат для октодона, но что делать), попутно упростив механику и, наконец-то, полностью отказавшись от шлейфов, соединяющих наши подвижные магнитные джойстики. Рендеры получились на славу:

Клавиатура Октодон: Метания и метаморфозы - 3

И прототип механики тоже ничего:

Клавиатура Октодон: Метания и метаморфозы - 4

Потом вышли парой айфоны 6 и 6+, красивые, тонкие и широкие, как будто созданные для октодона, а мы стали считать производство, чтобы запускать кампанию на кикстартере.

Производство аксессуаров, заточенных под конкретную модель телефона – задача, требующая мощи и быстроты. Кикстартер полнится примерами того, как даже самые несложные проекты аксессуаров заваливали сроки и выпускали продукт тогда, когда он уже никого не интересует, либо вступали в безнадёжную гонку с производителем смартфонов, отставая всегда на шаг.

После того, как я прочитал истории в апдейтах проекта минималистичного кейса, состоящего из пяти деталей и четырёх винтиков и историю похожего набора из четырёх защитных уголков для айфона, я забеспокоился.

Даже несмотря на упрощенную механику нового прототипа, наш проект всё равно получался несоизмеримо сложнее этих простых аксессуаров, а наличие движущихся частей серьезно способствовало размышлениям о надёжности. Неутешительная статистика проектов-аксессуаров, привязанных к конкретной модели телефона, говорила о том, что проектов, которые оставили бы своих создателей и бэкеров довольными, почти не существует в природе.

Попасть в хардварные акселераторы, которые могли бы снизить наши риски, снабдив нас недостающими производственными компетенциями, у нас не получилось, и поэтому наше беспокойство по поводу этой статистики было вполне естественным.

В воздухе, конечно, витала мысль о том, что фаундеры тех проектов – разгильдяи, и только мы, непременно – мушкетёры, но мы решительно прогнали её дружными взмахами наших шпаг.

Так наш энтузиазм по поводу неожиданного подарка от Apple несколько поугас. Даже при условии успешного сбора средств вырисовывались вполне реальные риски:
• Затянуть выпуск аксессуара и выпустить его уже после выхода следующей модели айфона.
• Выпустить аксессуар, не соответствующий высокой планке качества целевого устройства.

Оба риска были вполне реальны, ведь у нас не ещё было окончательного готового к производству дизайна устройства. Это требовало ещё нескольких итераций прототипирования, а на которые нас уже просто не хватало ресурсов.

Единственное решение в этих условиях – незамедлительный выпуск достаточно качественного продукта, который мы способны произвести в приемлемый срок. И по возможности – универсального, чтобы не терять потенциальных пользователей.
Для этого, определённо, чем-то нужно жертвовать.

Поскольку мы уже сделали выбор в пользу универсальности, первое решение далось достаточно просто: мы решили не производить аксессуар, который постоянно находится на смартфоне. Идея постоянно таскать на телефоне устройство, не совпадающее с ним по форме и габаритам – не очень привлекательна.

Взамен этого наше новое устройство должно позволять очень быстрое крепление к нему телефона для работы.

Также требовалось упрощение механики. С болью в сердце мы отказались от створок и хитрых наклонов плоскостей с элементами ввода, т.к. эти тонкие узлы конструкции должны были нести существенные нагрузки, выдерживать случайные падения, и помимо прочего, давать приятные ощущения от раскладывания/складывания.

Конечно, это всё не означает ни окончательного отказа от выпуска стильных чехлов для топовых телефонов, ни отказа от сверхкомпактного исполнения устройства. Это лишь непростые решения о выпуске первого продукта своими силами.
Взамен некоторых утраченных фич изначальной концепции мы добавили новые, реализация которых стала возможной, благодаря выбранному формату устройства.

Такие решения требуют проверки и критики, поэтому, представляем то, что получилось в результате наших размышлений на твой суд, читатель.

Octodon Square

Новый октодон имеет форму квадрата со стороной 128мм толщиной 6мм. Что сравнимо с размером коробки для компакт-диска и в принципе совместимо с карманом пиджака. Углы, соответственно текущему тренду в дизайне – скруглённые (да так и держать проще :).

Таким образом, даже при отказе от сложных трансформаций октодон все равно остаётся самым компактным решением среди подобных устройств ввода.

Эта плоская конструкция раскладывается и с приятным щелчком фиксируется в разложенном состоянии, в котором его удобнее держать. При этом лицевые джойстики отходят от корпуса телефона назад, что даёт свободу перемещений большим пальцам, и позволяет при работе не задевать корпус телефонов с диагональю более пяти дюймов.

Клавиатура Октодон: Метания и метаморфозы - 5

На двух отклоняющихся плоскостях располагаются площадки для размещения элементов ввода. Две больших площадки находятся на задней стороне раскладывающихся частей, на них могут в произвольных местах примагничиваться по 4 элемента ввода (в принципе, железо позволяет примагнитить и пять и шесть, это вопрос целесообразности и программной поддержки). Магниты и фрикционные прокладки обеспечивают усилие вполне достаточное для того, чтобы при печати элементы ввода не сдвигались. Если же октодон планируется часто ронять, то можно зафиксировать элементы ввода от разбегания при ударе об пол с помощью наклеек из специального двухстороннего скотча.

В новом концепте лицевые джойстики также располагаются на магнитных поверхностях и тоже имеют некоторую свободу перемещений. На лицевые поверхности, кстати, вполне помещается по два джойстика, что вполне имеет смысл и будет непременно поддержано программно. Например, можно будет иметь выделенный джойстик для навигации по тексту под правым большим пальцем и дополнительный набор режимов под левым большим пальцем.

Клавиатура Октодон: Метания и метаморфозы - 6

Такая система позволяет реализовать одно из главных конкурентных преимуществ октодона – соответствие эргономики произвольному размеру руки. Помимо этого бонусом идёт возможность быстрой смены элементов ввода, например, подбор элементов ввода с оптимальной степенью жёсткости для каждого пальца. Размышлениями о том, что ещё можно сделать с помощью такой системы ввода я поделюсь ниже.

Теперь к немаловажному вопросу. Как будет крепиться к этой конструкции смартфон. Для этого на заднюю крышку телефона или чехла телефона будет наклеиваться на правильном двухстороннем скотче специальная металлическая наклейка (в прототипе – это прямоугольник 50 на 10 мм со скруглёнными короткими сторонами). Эта наклейка вщёлкивается в один из двух магнитных держателей: один для стандартной, портретной ориентации телефона, и второй, для более уместной в игровых применениях – ландшафтной. Второй держатель расположен под таким углом, что смартфон, хотя и выступает в стороны над большими пальцами, не ограничивает их подвижности.

Клавиатура Октодон: Метания и метаморфозы - 7

Клавиатура Октодон: Метания и метаморфозы - 8

Таким образом, первый октодон можно использовать почти со всеми смартфонами и фаблетами как в портретной, так и в ландшафтной ориентации. Ландшафтное расположение – ещё один бонус отказа от исполнения в виде аксессуара-чехла.
Эта конструкция при некоторой доработке (которую мы планируем), позволит использовать октодон в ландшафтной ориентации и с нетяжёлыми планшетами, типа Nexus 7 или iPad mini.

Какие мы видим перспективы развития этой платформы ввода.

Перспективы

Развитие игрового направления

Вполне реальным является использование октодона как продвинутого игрового контроллера. Хотя пока доступно только большое количество дискретных элементов ввода, технологически мы можем поддержать и аналоговые стики в ограниченном количестве (впрочем, в большом они и не нужны).

Поддержка альтернативных раскладок и альтернативных элементов ввода

Часто нам задают вопрос, можно ли использовать существующий навык слепой печати на стандартной клавиатуре для работы с октодоном. До сих пор мы были вынуждены отвечать: только до той степени, до которой позволяет физическое разбиение элементов ввода октодона по четыре направления на палец, что количественно не соответствует распределению элементов ввода по пальцам при слепой десятипальцевой печати. Но теперь для устройства со сменными элементами ввода возможно создать альтернативный набор элементов ввода – шестипозиционных для указательных пальцев и трёх- или четырёх-позиционных для прочих, чтобы сохранить привычные зоны действия пальцев.

Если такой сценарий вас привлекает – я буду признателен, если вы напишите об этом.
В свете этого можно говорить не просто о новой клавиатуре, а о новой расширяемой платформе ввода. На базе октодона можно реализовать многие существующие аккордовые способы ввода. Например, аккордный GKOS, используя вместо восьми четырёхпозиционных кнопок шесть обычных.

Вместо заключения

Естественно, всё развитие октодона как альтернативной платформы для ввода на мобильных устройствах будет быстрее, если будет поддержано сообществом разработчиков. Чем больше приложений будет поддерживать использование этого контроллера, тем более привлекательным он будет для пользователя. Как только мы определимся с финальной архитектурой, мы планируем открыть, как программную, так и аппаратную спецификацию октодона.
Так что, если у вас есть интерес как у разработчиков софта, интерес к созданию собственного октодона, или запросы на расширение функционала/совместимости как у потенциальных пользователей, а может быть, вы хотите приобрести магнитных кнопок для своего проекта – ваши комментарии, сообщения и письма категорически приветствуются!

Мы будем рады видеть вас на нашем сайте octodon.mobi (правда, сегодня он немного не поспевает за нашим хабром).

Спасибо!

Автор: AlexLysenko

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js