Сегодня компания Fabbers взяла интервью у создателя первого в мире пищевого 3d принтера Эмилио Сепульведа. Эмилио Сепульведа (Emilio Sepulveda) является соучредителем и генеральным директором Natural Machines, создатели Foodini, первого 3D-принтера, который работает со сладкими и солеными блюдами. Компания имеет спрос более чем в 45 странах, включая Россию. С момента основания компании в 2012 году, было продано несколько патентов, охватывающих новые системы и технологии, компания присутствует в США и Китае, а также скоро откроется офис в Москве.
Г-н Сепульведа любит сноуборд и парусный спорт. Учился в Telecom Engineering and Humanities и имеет степень магистра в области разработки программного обеспечения и степень магистра делового администрирования ESADE.
Для большего удобства, мы добавили текст интервью под
Э.С.: — В основном, это было ответом на проблемы, что мы имели. Один из основателей имел и имеет вегетарианскую пекарню. То есть они делают вегетарианские торты без каких-либо ингредиентов животного происхождения. И проблема состояла в том, что производство было далеко от него и нужно было замораживать торты, и отправлять их замороженными. Вообще то, этот процесс весьма дорогостоящий и логистика очень дорогая, а ингредиенты очень дешевые, поэтому мы можем отправить производство, ингредиенты и отправить рецепт, который является основной информацией поэтому, мы решили, что лучшая технология, которую мы могли бы использовать это та, которую мы используем (сейчас), и тогда мы решили сделать это.
Ф.: — Эмилио, расскажи о своей команде: кто работает над созданием 3D принтера. И может в вашей команде есть даже шеф — повар?
Э.С.: — Итак, у нас есть междисциплинарная команда: есть инженеры, программисты и специалисты по питанию И мы привлекаем к сотрудничеству местные университеты, людей извне, то есть мы работаем с партнерами в промышленности и они помогают нам находить новые концепции и новые рецепты.
Ф.: — Как ты видишь бизнес развитие в Европе и в России?
Э.С.: — Ну, это во многом зависит от страны и региона. Например, средиземноморские страны имеют барьеры, множество культурных барьеров и экономических барьеров. В Северной Европе они более склонны к приятным продуктам и страна, где мы видим наименьший барьер — Россия, где люди стремятся внедрять новые технологии, чтобы попробовать новые вещи и экспериментировать. Это было немного удивительно для нас, мы ожидали что так будет в Германии, но в России это больше в нашем случае.
Ф.: — Эмилио, расскажи нам подробнее: каким образом работает 3D принтер и что он может создать, и самое интересное — какие расходные материалы он использует?
Э.С.: — В основе устройство имеет технологию 3D печати изнутри и другую технологию, которая позволяет нам работать с пищей. Итак, это работает так, что Вы складывали бы пищу в виде капсул, или покупали бы уже предварительно заполненные капсулы, затем загружали их в устройство до пяти различных типов, выбирали рецепт и просто печатали. И это просто кухонный прибор, это не то, что было бы создано для инженеров, например. Это для нормальных людей, и ассортимент продуктов, что мы можем напечатать, начинается от очень жидких, как соусы, и до таких, что могут иметь твердые куски, или мягко — твердых, как мясо с орехами. Что-то, что на самом деле не тот тип пищи, который Вы ожидаете увидеть распечатанными.
Ф.: — Эмилио, расскажи с какими сложностями вы столкнулись при печати едой. И самое интересное — можете ли в высоту несколько слоев напечатать?
Э.С.: — В основном, наиболее трудная вещь, чтобы выполнить это, когда у вас есть что-то, что включает различные ингредиенты в одном рецепте и, в то же время, объемное, высокое.
В этом случае вы должны иметь очень тонкую калибровку ингредиентов и, конечно, вы должны быть терпеливы, потому что больше деталей и больше объема означает больше времени. Так, пробуя и настраивая ингредиенты для этих рецептов, вы можете потратить некоторое время при первой печати.
Ф.: — Спасибо! Расскажи, а готовили ли вы с помощью Foodini «тапас» (это испанское национальное блюдо).
Э.С.: — Да, это зависит от типа тапас, какой вы хотите. Например, если вы делаете ветчину это не имеет смысла, вы просто нарезаете ветчину, и все. Но если вы хотите крекеры или вы хотите картофельные чипсы, или вы хотите сделать что-то из паштета, или что-то подобное, может быть, имеет смысл использовать что-то вроде принтера.
Ф.: — И следующий вопрос больше для инженеров — с какими сложностями вы столкнулись при разработке принтера?
Э.С.: — Таким образом, у нас есть окончательная разработка устройства, и сейчас создаем производство
так, что мы собираемся начать массовое производство и начать отгрузки нашим клиентам.
Это была первая часть интервью с основателем компании Natural Machines Эмилио Сепульведа. Ровно через неделю, Эмилио покажет нам офис и даже приоткроет тайну — как выглядит Foodini.
Специально для магазина 3D-принтеров