От переводчика: Это полный перевод статьи Ars Technica, малая часть которой была приведена вчера многоуважаемым alizar. Нам кажется, что в ней содержится много интересных фактов, упущенных в кратком изложении.
Нет недостатка в историях об одиноких разработчиках, которые разработали приложение для iPhone или iPad и заработали ошеломительный успех. Но в реальном мире большинство разработчиков мобильных приложений не выходят на точку безубыточности, говорит последнее исследование маркетинговой фирмы App Promo. Хотя методология исследования немного приукрашивает картину, многочисленные разработчики, с кем мы говорили, описали результаты — 59% приложений не приносят прибыли, а 80% разработчиков не могут поддерживать бизнес только на приложениях — как довольно точные.
Большие ожидания
Apple часто хвастается тем, что App Store предлагает пользователям сотни тысяч приложений на выбор. Однако, несмотря на то, что большое разнообразие помогает пользователям, быть замеченным на большом рынке может быть гораздо труднее для небольших разработчиков.
«В течение лет я вижу как заметность приложений, над которыми я работаю, заметно снижается», — говорит разработчик Пат МакКаррон. «Прямо сейчас ваше приложение никогда не будет замечено, если вы не попадете в список Топ-100 или Топ-200. Пользователи не хотят вечно листать вниз для поиска вашего одинокого приложения в конце списка».
Пол Кафасис из Rogue Amoeba согласен с тем, что App Store все больше становится лотереей, давая меньше шансов преуспеть маленьким разработчикам по сравнению с зарекомендовавшими себя компаниями.
«App Store очень похож на лотерею, и лишь очень немногие компании возглавляют чарты», — утверждает Кафасис. «Это бизнес на хитах. Так же как в музыке или книгах, есть несколько больших победителей, несколько больше незначительных успехов и полный набор провалов».
Некоторые разработчики даже говорят, что утверждение App Promo о 59% приложений, которые не отбивают затрат, даже немного приукрашенная картина. Бывший разработчик NetNewsWire Брен Симмонс подозревает, что эта цифра «близка к 85%», в то время как Люциус Квок предполагает, что она может быть в «диапазоне от 90% и выше».
Apple предлагает практически каждому попробовать себя в разработке для iOS. Всего за 99 долларов в год Apple дает доступ к программе разработки, утилиты для разработки бесплатны для загрузки, а многочисленные полки (как физические, так и виртуальные) с книгами предлагают массу информации для разработчиков iOS. В то время как это формирует большую базу разработчиков для платформы, это же создает большую группу разработчиков, которые сильно недооценивают количество времени, усилий и денег, которые потребует разработка качественного приложения.
«Стоимость разработки, как правило, значительно выше, чем представляют люди», — говорит Кафасис. «Разработка приложения по прежнему требует десятков, если не сотен тысяч долларов. Окупить такие суммы 99 центами — или в реальности 70 центами — не просто».
Частично проблема может быть связана с ожиданиями потребителей. Дело в том, что цена в 20-30 долларов, обычная для десктопного софта, созданного небольшими разработчиками в недавнем прошлом, быстро была сведена App Store к 99 центам или $1.99, которые мы платим за мобильные приложения. Существует гораздо больше приложений бесплатных, монетизирующихся через рекламу или "фримиум"-покупки внутри приложений.
«Платные приложения, несмотря на цену всего в $1, имеют удивительно высокий барьер входа», — пишет МакКаррон.
Кафасис соглашается. «Пользователи по-прежнему ожидают очень много, даже от приложения за 99 центов», — говорит он. «Хуже то, что все, что дороже пары баксов в iOS уже попадает в ранг премиум-цены и вы получите негативные отзывы только за саму цену от всех — от пользователей и от журналистов. Это делает очень сложным процесс возмещения затрат, не говоря уж о получении прибыли».
Обнаружение, демо-приложения и маркетинг
Другой частью проблемы является то, что Apple мало в чем изменила процесс работы App Store за четыре года. Обнаружение приложений для пользователей является действительной проблемой, а поисковые алгоритмы привели к тому, что некоторые разработчики начали пробовать и играть с магазином в SEO (введен даже аналогичный термин для поисковой оптимизации в магазинах — App Store Optimization, для чего уже существуют специальные приложения и конторы, целенаправленно занимающиеся этим), например, переписывать заголовки, описание и метаданные заданными ключевыми словами.
В качестве иллюстрации проблемы, МакКаррон говорит, что приложение компании Words Play даже не находится на первой строчке в поиске фразы «words play». Вместо этого на вершине поиска сейчас находятся приложения, которые называются «Words With Cheats for Friends ~ The Best Word Finder For Games You Play With Words And Friends».
«Мы знали, что такие результаты будут выдаваться по этим словам, когда выбирали имя», — говорит МакКаррон. «Но мы предполагали, что так как наше имя точно совпадает с поисковой фразой, то мы получим первое место в поиске независимо ни от чего. Вместо этого мы, похоже, случайно прыгаем по первой пятерке, я не видел нас на первом месте с первой недели, как мы запустились».
Разработчики соглашаются с тем, что Apple может улучшить просмотр и обнаружение, и похоже это понимает и сама компания, предпринимая ряд усилий в этом направлении. Недавно был куплен Chomp, сервис, который помогает в навигации по магазинам различных мобильных платформ. На прошлой неделе Apple убрала приложение Chomp из магазина Play, так что вполне вероятно более тесная интеграция с App Store ждет нас уже совсем скоро.
В дополнение, Apple необходимо предложить некий механизм демонстрации для платных приложений. Шароварное или коммерческое ПО на десктопах продавалось в основном за счет ограниченных по времени или возможностям демо-версий. Хотя Photoshop стоит сотни долларов, пользователь может, по крайней мере, загрузить 30-дневную демо-версию для того, чтобы решить — заложен ли в такой инвестиции смысл или нет.
«Я встречал много ситуаций, в которых купил бы приложение для выполнения определенных задач», — пишет МакКаррон. Но он думает, что потребители готовы были бы заплатить и 5 и 10 долларов за приложение, если бы им удалось убедиться в том, что приложение полезно на примере демо-версии.
Конечно, разработчики сами могли бы помочь себе более сосредоточив свои усилия. Многие разработчики, вдохновленные эффектом «лотереи» App Store, разрабатывают несколько приложений в надежде, что одно станет хитом. Но они могли бы получить большую выгоду, если бы оттачивали до блеска возможности одного, выполняющего свои функции приложения.
«Разработчикам лучше бы больше вкладывать в меньшее количество приложений, в лучшие, строить реальный бизнес», — вторит Симмонс.
«Я думаю, лучшим ответом служит создание узконаправленных и ограниченных приложений, которые делаю одну вещь, но делают ее хорошо», — добавляет Кафасис. «Это может вылиться в создание великолепных целевых приложений». Но он предупреждает, однако, что постоянное принятие этого подхода оставит большой простор для приложений с широкой функциональностью, которые могут быть успешными. «Более глубокие, более дорогие приложения найдут себе место».
Причина для App Promo провести это исследование — показать важность маркетинга для успеха приложения: 51% разработчиков вообще не выделяет никакого бюджета на маркетинг. Разработчики, с которыми мы говорили, согласились с тем, что это имеет решающее значение в начальной стадии распространения приложения и это, в последствии, может привести к попаданию в чарты.
«Раньше было проще выйти на рынок не тратя денег на маркетинг, но сейчас без этого довольно трудно пробиться», — говорит МакКаррон.
«Если приложение не входит в чарты и оно не поддерживается Apple, то единственный способ пробиться к пользователю это маркетинговые усилия разработчика», — добавляет Кафасис.
И даже с ними успех не гарантирован.
«Я думаю, что существует лишь малая корреляция между тем, сколько времени и усилий вы вкладываете в приложение и тем как оно успешно», — пишет Квок. «Мои самые успешные приложения было довольно легко сделать, но они просто оказались в правильном месте в правильное время. Приложения, в которые я вложил больше всего сил и времени, закончились провалом».
Разработчик Джонатан Рентзч дал более циничный совет программистам, которые пытаются «взломать» iOS-рынок. Вместо того, чтобы затевать бизнес самим, рассмотрите работу на большую компанию с большим бюджетом.
«Не секрет, что деньги в App Store делают на договорах на написание приложений, а не на продаже самих приложений», — добавляет он.
Автор: HugC