Николас Дэй, креативный директор в Plarium (English/CSI) рассказал о создании звука для трейлера игры «Спарта: война империй» и сотрудничестве с Джеспером Кидом.
Около года назад Вячеслав Лисовский и еще несколько человек из нашего арт-департамента показали мне свои наработки. Материал был настолько хорош, что мы дали ребятам время, ресурсы, и их проба пера превратилась в наш первый трейлер – «Победа достойна смерти» для игры «Правила войны».
О том, как найти Джеспера Кида
А началось всë с того, что мы захотели добавить в игру «Конфликт: Искусство войны» нечто особенное, что не меняло бы в корне всю механику и в то же время влияло на восприятие игры и создавало своеобразный «вау-эффект». И тогда один из креативных директоров Plarium предложил: «А давайте найдем суперкрутого композитора». Сначала эта идея показалась мне безнадежной, но мы всë же начали поиски. Это забавно, но, по сути, я нашел Джеспера с помощью LinkedIn. Не напрямую, конечно, но во время поиска я очень много общался в этой социальной сети, связывался с разными компаниями, узнавал об их опыте, и в конце концов это принесло свои плоды.
Во-первых, я познакомился с Эндрю Лэки, главой студии Wabi Sabi Sound, создававшей звуковое сопровождение для Dead Space 2, Left 4 Dead 2 и Team Fortress 2. Он помог нам найти нужных людей и студию, а вскоре и сам начал работать над звуком для наших проектов.
Во-вторых, в одном из разговоров на LinkedIn речь зашла о том, как тяжело отыскать хорошего композитора, с которым бы легко работалось. Кто-то из моих собеседников сказал, что ему посчастливилось работать с Джеспером Кидом. Я связался с агентом Джеспера по почте и отослал ему креативный концепт «Конфликта». Композитору понравилась идея социальной игры с мрачной атмосферой и сюжетом, завязанным на войне корпораций. Так мы начали сотрудничать: сначала Джеспер писал музыку для наших игр, а позже стал создавать саундтреки к синематикам.
О звуках
В Сан-Франциско есть студия, у которой свой ангар, заполненный техникой, разными предметами и механизмами. Ты можешь прийти туда и сказать: «Мне нужен звук… танка, который обстреливают из арбалета». И там непременно найдут какую-нибудь старую цистерну и арбалет, расставят микрофоны и будут стрелять, пока не добьются нужного эффекта. Кроме того, в студии существует огромный банк записей – она работает в игровой индустрии свыше пяти лет, так что там действительно можно найти всë что угодно. Часть механических эффектов для трейлера к «Правилам войны» мы записали именно там.
Но в «Несокрушимых» совершенно другой сеттинг, и мы решили попробовать перенести зрителя в эпицентр сражения. Именно поэтому нам было важно создать звук, который задавал бы динамику и атмосферу. Так что, услышав о «Спарте», Эндрю Лэки очень обрадовался: «О! Битва на мечах! Мне нужно будет ударять по разным поверхностям и записывать это!». Большую часть звуков для «Несокрушимых» Эндрю записывал во дворе своего дома. Когда мы начали делать ролик «Making of Sparta», попросили его подготовить материал о создании звуков, и он прислал массу видео, на которых ударяет по совершенно невероятным предметам, чтобы получить нужный звук. Эндрю очень фанатично относится к своей работе: последние правки он вносил уже после того, как была закончена работа над видеорядом ролика, поскольку на этой стадии еще лучше понимал необходимую глубину звука.
О голосе
Проделав основную часть работы, мы вдруг поняли, что хотим добавить еще и голосовую озвучку. Все голоса для нас записывала студия Audio Media Productions в Нью-Йорке. Многонациональность «Большого яблока» позволяет подобрать актеров едва ли не любого типажа. Если студия получит заказ, например, на рожденного в Марокко англичанина-левшу с французским акцентом, то через 10 минут отправит контакты именно такого человека. Изначально Audio Media Productions создала для наших проектов все крики и хрипы, а потом помогла подобрать актера озвучки и записать его.
О самой работе
Создавая ролик «Победа достойна смерти», мы не до конца понимали, как выстроить баланс между музыкой и звуками. Всë происходило методом проб и ошибок, и нам тогда казалось, что чем больше, тем лучше, но Джеспер и Эндрю, исходя из своего богатого опыта, подсказывали, где нужно сделать акценты и как правильно построить баланс и динамику. В процессе работы над «Несокрушимыми» мы сразу определили, какой сегмент будет более насыщен звуком, а какой – музыкой.
Работать над озвучкой начали после того, как окончательно сформировали аниматик. Мы отправили Эндрю и Джесперу видеофайл и создали таблицу, в которой детально расписали динамику и все звуки. Разделив эти процессы, мы сэкономили часть времени и могли вносить правки практически на ходу. Например, в ролике есть кадр, где спартанец перерезает горло персу, а тот кричит. Будучи хорошо знакомыми с фильмографией Стивена Сигала, мы знаем, что с перерезанным горлом кричать не получится, поэтому крик заменили хрипом. С саундтреком тоже были сложности. Изначально он плохо передавал греческую атмосферу. И тогда Джеспер написал нам: «Я нашел крутой инструмент, сродни скрипке, совмещенной с электрогитарой!». Потом он пригласил в студию музыкантов и вживую записал партию этого инструмента. Звук был идеальным – получился своебразный микс античности и современности.
Трудиться в команде, которая действительно увлечена своим делом, – одно удовольствие. В этом случае даже переговоры по скайпу в три часа ночи и прослушивание пяти разных версий одного саундтрека не кажутся обременительными, а результат радует не только глаз, но и уши.
Автор: Darina_PL