Тут на прошлой неделе закончилась выставка Mobile World Congress 14. Эта выставка — ориентир для интересующихся технологиями и IT-рынком. Взглянул — и знаешь, куда дальше шагнет индустрия.
В этот раз все иначе.
Пора признаться себе: за последние года 3 в индустрии в целом ничего нового мы не увидели. К примеру, функционал последних версий айфона ничем не превосходит 4-ую модель, выпущенную в 2010 году. Бесконечно-много-ядерный процессор нового смартфона на «андроиде» — не более, чем рекламный ход-пустышка. Новые «операционки», вроде Tizen от Samsung и Ubuntu Mobile (мобильной версии Linux) выполняют все те же функции, а ноутбуко-планшеты интересуют лишь редкого «гика».
Все это наталкивает на мысль: первая волна «смартфоновой революции», как называют ее аналитики, заканчивается. У нас уже нет необходимости постоянно обновлять свое устройство. Спрос падает. Экономист объяснит: рынок «насытился».
Именно поэтому в этот раз не понятно, что будет дальше.
Гонки из рода «кто тоньше и мощнее» наконец отходят на второй план. В далеком 2003-м маркетологи крупнейших корпораций решили, что смартфоны — это перспективно. И не ошиблись.
Сегодня им приходится делать новую ставку, ведь есть три варианта развития событий:
1. Производитель перестанет доминировать на рынке. «Заправлять» теперь будут разработчики крупных интернет-сервисов и приложений, ведь их продукция — перманентна. Проще говоря, при смене устройства, вы часто пользуетесь одними и теми же сервисами, что и делает их статус уникальным.
Если вы разработчик — инвестор кокетливо улыбнется вам, а коли вы производитель — то томный взгляд, брошенный на вас, обеспечен.
Конечно, не исключено, что производители «возьмут под свое крыло» крупных разработчиков, как сделала это HTC с представителями Facebook и Twitter. Это может уравнять статус и тех, и других.
И хотя многие современные сервисы бесплатны, реклама в них стоит бешенные деньги. К примеру, если вы сейчас читаете с «большой» версии сайта, обратите внимание на рекламу слева: что бы какое-то количество раз показать ее именно вам, компания заплатила не менее 25-и рублей рекламодателю (ВК). Оттого и перспективны.
2. Рынок так называемых «носимых компьютеров» расширится, да еще как. Потребителям понравятся разные часы, концепт и версию которых уже представил практически каждый производитель (и представит Apple). По функционалу они будут напоминать смартфон, как и очки, разрабатываемые опять же не только монополистом (Google).
Главное, что бы не достичь состояния насыщения, не оставлять попытки использования этих устройств по-новому.
3. Производитель постарается усилить собственное влияние либо взяв под крыло большое количество разработчиков и/или искусственно усилив темп технической революции.
Второе — особенно пагубно для пользователей: то, что их гаджет перестает быстро обрабатывать новый HTML6, игрушку или видео, их не особо порадует. Однако это наиболее вероятный сценарий.
Объединившись с разработчиками на несколько неравных условиях, производитель сумеет подчинить себе рынок чуть ли не полностью. Я бы сказал, что это будет полная катастрофа и крах для свободных операционных систем, с которыми едва начал знакомиться рядовой пользователь.
Конклюжн: Два месяца назад я писал о том, что на рынке будет наблюдаться застой, аналогичный тому, что был в 2006-м (который растрясло появление Айфона): habrahabr.ru/post/207462/. Безумное количество людей не согласилось со мной. Сегодня представители крупнейших компаний высказывают аналогичную моей точку зрения. Например:
«Если мы посмотрим на восприятие потребителей, они чувствуют, что инновации устройств в последние пару лет замедлились», — отметил Эрик Сюй, один из исполнительных директоров Huawei.
Похоже, для технологий связи сегодня наступают трудные времена. Apple дала обещание: в октябре этого года на WWDC мы увидим «нечто революционное». Сдержит ли она его, как сделала это в 2007-м?
Если нет, то кто? Кто «растрясет» рынок? Придется ли производителям принимать радикальные решения?
Автор: facinganxiety