Полтора года назад, когда вышла книга «How Google Tests Software», я загорелась перевести ее на русский язык. Я давно восхищаюсь Уиттакером, я переводила его статьи, слушала мастер-классы и считаю его самым крутым чуваком в тестировании. Тогда я еще работала руководителем отдела тестирования в «Иннове», и компания поддержала мой проект.
С тех пор многое поменялось: я перестала заниматься тестированием, выпускала приложения для iOS, сейчас работаю продакт-менеджером большого веб-проекта. Уиттакер же еще в 2012 году ушел из Google в Microsoft, громко хлопнув дверью.
Несмотря на все это, весь прошлый год я работала над книгой: договаривалась с издательством, пыталась организовать группу добровольцев для перевода текста (не получилось), искала переводчика, помогала переводить и редактировала текст, работала с дизайнерами над макетом и обложкой, утверждала корректуру и сверстанные макеты. Проект занял намного больше сил и времени, чем я рассчитывала, но результатом я осталась довольна.
И вот, в январе издательство «Питер» выпустило книгу на русском языке с нашим переводом и дизайном:
Вот здесь можно посмотреть оглавление, а здесь — часть второй главы.
Книга продается на Озоне:, а еще ее можно скачать в электронном виде всего за 99 рублей (спасибо издательству, что оно пошло нам навстречу с ценой).
Я хотела сделать книгу такой, чтобы мне самой захотелось прочитать ее. Обложку нарисовал Макс Дегтярев. Его иллюстрации всегда хочется рассматривать. (Большинство книг про тестирование оформлены битами и байтами, автоматизация изображена в виде роботом, а баги — в виде жуков. Рассматривать не хочется.)
Мы не стали придумывать мифические аналоги словам «фреймворк», «коммит», «баг» и «фича». Как говорим — так и пишем. В книге разработчики и тестировщики Google рассказывают о своей работе так, как будто сидят напротив. Мы постарались сохранить это ощущение.
Самое крутое в этой книге то, что она на самом деле не про тестирование. Она про разработку, про процессы, про найм людей, про стратегию компании, про ответственность, про любовь к делу, про результат, к которому нужно стремиться. Про то, что одним тестированием качества не добьешься. Авторы рассказывают про свой путь, не стесняясь ошибок и делясь результатами. Книгу нужно читать и тестировщикам, и разработчикам, и менеджерам — потому что красить слона нужно со всех сторон.
Этот проект очень личный для меня. Я считаю его своей лебединой песней в тестировании. Спасибо «Иннове», что проект состоялся. Лучшим результатом для меня будет, если в как можно большем количестве команд разработки начнут «тестировать, как в Google», грамотно применяя принципы к своему контексту.
Небольшой анонс: мы подарим книгу всем участникам конференции Agile Days. Читайте, загорайтесь и делайте свою разработку круче!
Автор: jnechaeva