Вопрос на засыпку. The Elder Scrolls, Halo, Max Payne, Assassin’s Creed, Medal of Honor – что объединяет эти так хорошо известные компьютерные игры? Ответ не лежит на поверхности, напротив, он спрятан глубоко внутри этих игр. В каждой из них используется физический движок, произведенный Havok, дочерней компанией Intel. Теперь этот движок, а также ряд других важных продуктов Havok в единой среде разработки, доступны абсолютно всем энтузиастам игрового дела совершенно бесплатно. Бесплатный игровой проект Havok получил название Project Anarchy, и проверить его на деле можно уже прямо сейчас.
Несколько слов о самой компании. Havok была основана сотрудниками дублинского Тринити-колледжа, что в Ирландии, в 1998 году. Дела пошли в гору после того, как 2 года спустя Havok приобрела немецкого разработчика игровой физики Ipion Virtual Physics. Объединенные наработки двух компаний и легли в основу знаменитого физического движка Havok Physics, находящегося внутри почти двух сотен игр, многие из которых, как перечисленные выше, стали настоящими хитами. Другой важной вехой в истории компании стало приобретение ее корпорацией Intel в 2007 году; с тех пор, оставшись отдельной структурной единицей, Havok имеет статус An Intel Company.
Интерфейс Project Anarchy
Помимо физического движка, Havok имеет разработки и в других областях игровой индустрии, таких как реализация искусственного интеллекта Havok AI, моделирование поведения персонажей Havok Animation Studio, а также собственный игровой движок Havok Vision Engine. Эти перечисленные ключевые продукты Havok, объединенные общим WYSIWYG редактором и оснащенные средствами экспорта, учебным материалом и примерами, как раз и составляют пакет Project Anarchy. С помощью бесплатных средств разработки Project Anarchy вы можете создавать игры под платформы Android и Tizen. Расширенные возможности, такие как профессиональная техподдержка, дополнительные исходники и целевые платформы, включая ПК, доступны за отдельную плату.
Демонстрационный ролик Project Anarchy
«В чем же тут подвох?» — так обычно спрашивают на Хабре. Честное слово, его нет. Отсутствуют отчисления роялти и мелкий шрифт. Все предлагаемое ПО имеет полную заложенную в него функциональность. Нет коммерческих ограничений по выручке или размеру бизнеса. Все что нужно разработчикам – немного совместного продвижения. По их словам, главной выгодой для Havok станет расширение сообщества программистов, использующих ее продукты, а также повышение их мастерства, что, в конечном счете, благотворно скажется на популярности сделанных игр.
Автор: saul