Больше, чем GoogleReader: давайте сделаем это вместе!

в 9:37, , рубрики: big data, google reader, Блог компании PalitrumLab, мобильные приложения, разработка, социальные сети, метки: , ,

Мы хотим оповестить экспертное сообщество Хабра о публичном этапе проекта по созданию сервиса, включающего, помимо возможностей почившего гугл-ридера, множество новых фич, функций и пряников!
И, поскольку мы делаем проект для нас с вами, наших коллег, обычных гиков и продвинутых юзеров, то надеемся на ваши комментарии, критику, замечания, предложения — всё, что поможет на выходе получить продукт, которым нам всем было удобно пользоваться. Хотите с нами? Welcome!

Больше, чем GoogleReader: давайте сделаем это вместе!

Who is Mr. P… PalitrumLab?

Наши команды (у нас, можно сказать, сформировался «консорциум» разно-индустриальных команд) — это такие же разработчики, лингвисты, дизайнеры, маркетологи, системные инженеры, социологи, тестировщики, аналитики, как и вы. Как и все, мы всегда считали себя очень опытными и знающими, хотели высокую зарплату и интересные проекты. Каждый из нас работал в разных компаниях, в разных городах, и все мы занимались разными и вполне обычными задачами («лужУ, паяю, примусы починяю!» (с)).

Once upon a time...

Полгода-год назад в поисках «другой жизни», каждый своими дорогами, мы пришли в новый проект и, даже немножко неожиданно для самих себя, начали «зажигать»: делать то, что даже представить себе не могли. Потому что никто представить не мог, кроме «бестолковых заказчиков и умников-партнеров», которые только и делали, что задавали вполне себе нерешаемые задачки: «А можно спрогнозировать, кто победит на выборах?», «А можете сделать автоматическую тональность? А на испанском языке?», «А можете сделать „Кнопку Обамы“?, „А можете твитами очертить зону пожаров?“ и т.п. интересные неглупости.

По ходу дела мы, как все и всегда, учились на собственных граблях, изобретали велосипеды, и при этом, вроде необъяснимым образом, достигали интересных результатов, расширялись, приглашали новых спецов из неведомых индустрий, развивались вширь от сидячего образа жизни — обычная жизнь обычной команды, решающей необычные задачи. Мы придумали красивые слова для своей деятельности: „Оперативная социология“ (термин озвучил один из наших самых толковых клиентов и с тех пор активно нами используется), OBD&A (Online Big Data & Analytics), „реал-тайм мониторинг соцмедиа“, и оформляли красивые слова в проекты. Про некоторые публичные проекты уже рассказано в нашем блоге (ссылки).

А потом, как всегда бывает в жизни, наступила точка П (или Х, или G — на любителя):
1. Наша Платформа и Умные Аналитические Системы зажили стабильной жизнью, прекратив будить SMS'ками и голосовыми роботами из-за ночных сбоев. Мы заскучали.
2. Мы сами начали использовать свои решения во вне-офисной жизни: читать только нужные новости, смотреть ТВ-передачи с оценочными мнениями зрителей (французы это называют „социальным телевидением“), выпендриваться перед друзьями предсказывая результаты ЧМ по футболу, не ходить на глупые фильмы, а только на хорошие, помогать родителям и детям правильно выбирать места отдыха и много чего еще.
3. Google сообщил, что закрывает GoogleReader. А мы пользовались GoogleReader на смартфонах и планшетах.

The future is here!

Мы не считаем себя компетентными в разработке мобильных решений и были уверены, что наверняка сразу несколько команд „в России и рядом“ захотят закрыть освобождающуюся нишу после закрытия GR и будут разрабатывать „русскоязычный GR“. И даже попытались сообщить этим командам о нашей готовности помочь с информационно-технологической поддержкой, поскольку к весне мы уже вышли на хорошие мощности потоков и убедительный объем собранной базы сообщений, и понимали, что создание и сопровождение Платформы — дело затратное, требует решения целого ряда нестандартных задач, и мало кто в России может позволить себе такое удовольствие.

Или мы плохо искали, или ниша GR показалась малоинтересной, в результате за пару месяцев никого не нашли. И опять приняли решение: расширяем Платформу, ищем правильных и быстрых партнеров с опытом мобильных решений, и разрабатываем продукт с тремя основными функциональными блоками:
1. Читалка контент-потоков (RSS, страницы сайтов, посты форумов).
2. Фильтровалка сборных тематических лент (например, все сообщения из соцмедиа про Олимпиаду в Сочи).
3. Смотрелка поступлений новых материалов в аккаунтах разных соцсетей: своих собственных, а также аккаунтов друзей, интересных личностей, компаний, групп, с возможностью постинга ответов.

Больше, чем GoogleReader: давайте сделаем это вместе!

NB! Что мы подразумеваем под соцмедиа: публичные сообщения и комменты в соцсетях, твиттере, посты в блогах, форумах, материалы интернет-СМИ и тематических сайтов, сервисы отзывов и т.п.

Несколько недель активной переписки с десятком компаний-разработчиков мобильных решений из разных регионов ex-USSR, обсуждение нестандартных подходов совместной разработки и сжатых сроков, обсуждение вариантов публичных действий, и наконец-то „Он сказал: “Поехали!»

Так торопились, что совсем мало времени уделили на придумывание название продукта. Текущее рабочее название продукта — (персональный) Медиа-Центр — или просто МЦ, возможно кто-то из читающих пост сможет придумать более симпатичное название — welcome! За принятое решение выдадим ценный денежный приз. :)

Поскольку Медиа-Центр предназначается для широкой аудитории, то мы изначально решили, что нужно привлекать к экспертизе как можно больше опытного, умного и толкового народа, с разнообразным опытом разработок и знаний, а также тех, кто имеет опыт личного использования GoogleReader, Яндекс.Новостей, GoogleNews, HotSuite, Feedly, News360, FlipBoard и многих других хороших и полезных программ. Надеемся, что в рамках обсуждения, критики, высказывания предложений «хотелок для себя любимого» сформируется удобный для нас (народа) набор только нужного функционала и комфортного пользовательского интерфейса.

Поэтому мы решили открыть корпоративный блог на Хабре, где будем размещать все материалы по функциональному дизайну продукта, пользовательским интерфейсам, графическим решениям и т.п. — для контроля со стороны общественности, поскольку потом общественности пользоваться (мы для этого и работаем) этим продуктом.

А пока будет идти «творческое обсуждение», мы, тем временем, закупаем технику в новые стойки, расширяем API Платформы, подключаем новые информационные источники и перерубрицируем старые, повышаем скорость, точность и полноту лингвистических модулей, обучаем системы автоклассификации, разворачиваем новые эвристики для выявления спам-ботов в соцмедиа, внедряем технологии выявления нечетких дублей, повышаем проценты геолокации и многое чего еще.

Если кому-то будет интересно пообсуждать подобного рода задачи в нашем блоге или в личной беседе — с удовольствием пообщаемся с командами, экспертами и специалистами в области HighLoad-систем, лингвистики, социологии, аналитики Big Data, распределенных вычислительных систем, MapReduce, SMA (social media analytics), полнотекстового поиска, продуктового маркетинга, мобильных решений, интеграционных решений, разработки приложений для соцсетей.

По нашим очень сжатым планам первая версия Медиа-Центра должна быть доступна для широкой общественности уже в сентябре месяце, если будут желающие попробовать с ним поиграться на этапе тестирования — опять-таки welcome!

Будут версии под iPad/iPhone/Andoid/Web, основной функционал — бесплатно, платными планируются некоторые расширенные возможности типа реал-тайма и большого количества тематических лент, которые будут серьезно нагружать инфраструктуру и которые будут вынесены в отдельную подсистему.

Мы прекрасно понимаем, что в десяти абзацах нельзя рассказать подробно обо всем. Уже в ближайшие дни мы разместим здесь варианты дизайна (наши партнеры подготовили 4 первичных варианта) и пользовательского интерфейса, а сейчас хотели бы заполучить еще немного вашего драгоценного времени на рассказы о вашем опыте по использованию приложений для работы с инфопотоками (контент-потоками) и соцсетями. Ваш реальный опыт поможет нам учесть незамеченные ранее нюансы, проблемы и решения в процессе завершающегося в эти дни доработки функционального дизайна. А в отместку мы конечно же готовы ответить на ваши вопросы (за исключением «а оно нам надо?» — потому как «нам оно надо»).

У нас у всех есть телефоны, смартфоны, планшеты. На гаджетах:
— Какими «читалками» (RSS) вы пользовались, какой пользуетесь сейчас?
— Нам не встречалось ни одного человека, который пользовался GoogleNews для работы с тематическими новостями, несколько десятков пользователей Яндекс. Новостей, сотни пользователей GoogleAlerts. А какими способами вы получаете тематическую информацию (например, по вашей профессиональной деятельности)?
— Как вы «живете» в соцсетях: используете 2-3-N приложений, отдельно для каждой соцсети? Или используете «соц-агрегаторы» типа HutSuite?
— Если вы пользователь хотя бы чего-то одного из вышеперечисленного — что вам хотелось бы в это вышеперечисленное добавить, или что наоборот, мешает в работе?

Всех вольных или невольных (со)участников МЦ-проекта нам также хотелось бы заранее поблагодарить, а в будущем — отблагодарить. Осталось еще придумать — какой вариант благодарности наилучший. У вас есть предложения? — Welcome! ;)

Автор: CvetKomm

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js