Пресловутый «экспириенс»

в 7:41, , рубрики: адаптация, Блог компании RZLTT, идея, опыт, планирование, разработка, разработка под iOS, стартап, метки: , , , , ,

Как известно, самый ценный опыт – тот, что дается в «минус» себе: финансовый, эмоциональный, социальный… То, что «болит» и то, что нельзя просто так взять и забыть, как очередной неприятный сон.

Более года назад, для нас – команды RZLTT Accelerator, история проекта PromiseUP стала первой попыткой получить полноценный опыт создания, извините за избитое слово, стартапов, то есть самостоятельного бизнеса, от стадии идеи, на базе некоторого интернет-сервиса или продукта с отсутствующей логистической цепью или недвижимой инфраструктурой и самым простым, на сегодняшний день, способом распространения – бесплатной установкой на популярные у аудитории платформы, в первую очередь мобильные.

Пресловутый «экспириенс»

В принципе, начиная с третьего абзаца принято рассказывать о том, какие мы крутые, ми-ми-ми, посмотрите на наши фотографии, а вот наша симпатичная сотрудница, ну а продукт… да черт с ним, с продуктом!

В целом – это будет не success story, а откровенный рассказ о том, как все было на самом деле. Он полезен в первую очередь тем, кто грезит запуском собственного проекта и последующей стрижкой сотен миллионов с ничего не подозревающей, глупой, и ни о чем не догадывающейся аудитории.

На самом деле, среднестатистический пользователю большинства продуктов в Интернете сегодня не менее опытен, а порой даже более, чем создатель иного продукта.

В целом, причин, по которым мы хотим рассказать о том, что редко обсуждают, более чем достаточно. Ниже вы найдете 3 ошибки, которые мы допустили и ощутили на собственной шкуре.

«Удаленная команда = своя команда»

Пресловутый «экспириенс»

Пожалуй, в нашей истории развития PromiseUP это место было наиболее болезненным. Одновременно это одна из самых распространенных ошибок при создании продуктов в Интернете, в общем.

Причин, по которым люди охотно примеряют на себя данное заблуждение очень много, но основная заключается в том, что большая часть технологий вышла на обывательский уровень. Больше не нужно быть ни семи пядей во лбу, ни даже обладать какими-то выдающимися навыками для того, чтобы быть среднестатистическим разработчиком.

Но между «среднестатистическим» и «разумно-эффективным» лежит огромная пропасть, в которую падает большинство проектов, создающихся не для собственных нужд, а сторонних. Или возможна ситуация, в которой вы хотите создать продукт для самих себя, но при этом, фактически, ресурсов для ведения нормальной разработки у вас нет – именно в такой ситуации мы и находились изначально. Поэтому, ради достижения собственной цели, так или иначе приходится нанимать сторонних специалистов. Мы рассчитывали сэкономить время и, в некотором смысле, средства, обратившись к внешней, устоявшейся, команде разработчиков.

Как известно, дьявол кроется в деталях. Те, кто работал с масштабными проектами, требующими длинной и непрекращающейся разработки, с погружением в нее всех причастных лиц, знают это.

Удаленная работа обладает своей спецификой, но, часто считается, что можно «обсудить все» и поэтому результат будет содержать это «все». Я чувствую, как вы улыбаетесь в этом месте, дорогие читатели, и чувствую, что аргументировать ошибочность данного предположения было бы не лишним.

Всегда полезно и приятно иметь возможность обсудить любой волнующий тебя, или кого-то другого, момент, ровно тогда, когда это необходимо. Подобный подход является гармоничным – ему даже не нужно вписываться в общий процесс, общение, как правило, уже в него интегрировано.

В той ситуации, когда вам приходится работать с удаленной командой или индивидуальными разработчиками, имплементация деталей разных уровней превращается в сущий ад. Люди перестают мыслить гибко и хотят получить свой гонорар, предоставив некоторый результат. В итоге диссонанс возникает на обеих сторонах, как в классических историях “исполнитель – заказчик”. Уверен, вы такие читали, а многие, наверняка, имеют несколько собственных баек в запасе.

Готовясь к запуску любого проекта, необходимо хорошо осознавать тот факт, что для выживания в суровых условиях реального рынка придется проявить завидную гибкость. Если в вашей организационной структуре все настолько жестко, что адаптация для вас невозможна – вы вымрете с очень высокой вероятностью.

Нужно уметь менять планы в любой момент времени не выскакивая за рамки генеральной стратегии. При этом, часто возникают ситуации, когда мелочи тянут за собой цепь последствий в виде более весомых последствий и потенциальных исправлений, что нужно учитывать изначально, то есть быть к этому готовым.

«Ожидание успеха = реальный результат»

Пресловутый «экспириенс»

Изначально вместо этого заголовка стоял большой и жирный смайлик, тонко намекавший на большой заблуждение, в нем содержащееся, но впоследствии мы все-таки решили несколько развернуть данный тезис для всех читателей.

Возможно, это поможет избежать ошибок вам самим и позволит смотреть на происходящее вокруг реально и (само)критично.

Очень часто нам, а особенно тем из нас, кто находится в «начале пути», кажется, что хорошая идея соответствует фактическому успеху на любой стадии развития этой самой идеи, ее эволюции в осязаемый продукт. На самом деле, достаточно важно отдавать себе отчет в том, что это не так. Или так. Судить вам, я лишь приведу несколько примеров.

В настоящем мире «хорошей» идеей считается та, которая в своем практическом амплуа способна завоевать умы, как минимум, нескольких людей, параллельно заработав пару баксов. И, как ни странно, большинство идей, сегодня, рождается именно по «массовому» шаблону: «это нужно всем». Как мы хорошо понимаем, подобное утверждение легко оспорить, да и вообще – какая разница, что нужно «всем», если в первую очередь индивид должен заботиться о себе?

В этом и заключается вся соль – большинство тех идей, идеологий, продуктов и платформ, которые мы сегодня называем «революционными», были созданы «для себя». Люди, их создававшие, которые сегодня руководят большими компаниями, решали в первую очередь собственные проблемы. Здорово, что кому-то другому такое ее решение пришлось по-вкусу.

«Продуманность = уровень реализации»

Пресловутый «экспириенс»

И если вышеописанное представляется фундаментальным, то то, что вы можете прочитать ниже – техническим. А именно – реализация.

Неспроста, в странах с высоким уровнем и культурой охраны авторских прав, идея не может патентоваться. Лишь ее некоторый, четко описанный и стандартизированный, способ реализации.

На самом деле, практика показывает, что хорошие идеи требуют долгого вызревания в виде плодов ума и плодов труда.

Это значит, что очень сложно запустить качественный продукт не имея практического опыта его создания и развития, хотя никто и не говорит, что это невозможно.

Это так же значит, что есть вероятность не получить ничего, кроме (самого ценного) опыта, опираясь лишь на собственную веру в идею, ее универсальность и применимость в любой ситуации.

«Продуманность» идеи, ее гипотетическое представление, и ее же реализация, конечно же, не одно и то же.

Здесь наблюдается та же проблема субъективизма, что и в предыдущем пункте. Не всем людям удобно одно и то же, более того – фактически, почти каждому человеку удобно нечто «свое», особенное и индивидуальное. На то мы человеки.

Также известно, что невозможно предусмотреть абсолютно все. В любой момент времени может возникнуть ситуация, в которой придется пересматривать последние изменения или будущие планы. Это, конечно же, скажется на фактической реализации любой идеи.

Порой возникает ситуация, когда вы ошиблись кардинально на стадии планирования, реализовали и уехали дальше. Вы понимаете, что вам «чего-то не хватает» — хорошо, если вы это понимаете. Еще лучше, если вы понимаете, чего конкретно вам не хватает. Наконец, просто идеально, если вы осознаете, что после внесения подобных изменений и совершения резкого поворота, у вас получится другой продукт.

Ваша идея перерастет в нечто другое, трансформируется. Готовы ли вы идти на поводу у большинства пользователей этого продукта, которые платят вам по паре баксов? На самом деле это не так просто, как может показаться. Да что говорить, морально к такому не готово большинство начинающих бизнес-людей (менов и вимен). Они продолжают упираться, несмотря на очевидные признаки необходимости и неотвратимости совершения определенных изменений, пресловутых трансформаций. И, в конечном счете, умирают.

Адаптация – залог вашего здоровья во всех смыслах. Не стоит забывать или пренебрегать этим. Если вы хотите остаться здоровым, вам придется адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям, которые одновременно являются единственной реальной константой вселенной, в которой мы обитаем. Это сложно и больно. Но только так, в конечном счете, родившись котенком, можно стать тигром.

Автор: RZLTT

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js