Google опубликовал руководство разработчика по Glass Mirror API и лучшие практики

в 6:42, , рубрики: Google, Google Glass, mobile development, Блог компании «Apps4All», приложения, разработка, метки: , ,

Сегодня Google объявил о начале поставок первых Google Glass и заодно опубликовал значительную часть документации по разработке приложений для них.

В первую очередь это руководство разработчика по Glass Mirror API. Сам доступ к API пока находится в ограниченном доступе и открыт только для разработчиков, у кого есть само устройство. Остальные пока, как в лучшие времена, могут начать делать приложения основываясь на документации, но протестировать их они не смогут.

Эта первая версия API, которая позволяет разработчикам писать то, что Google называет Glassware, относительно бедна на функционал и самой лучшей функцией, вероятно, является возможность получения местоположения владельца очков. Так как каждое приложение взаимодействует с Очками через сервисы Google, API поддерживает RESTful службы и полностью облачное – никакой код на самих Очках не выполняется.

В основе своей API позволяет разработчикам посылать и получать информацию с устройства. Использование API выглядит относительно простым, хотя и ограниченным. Пользователи подписываются на новое приложение на сайте разработчика (Google выпустил ряд фирменных иконок для этого).

Сейчас Google предлагает начальные проекты для разработчиков Java и Python, а также клиентские библиотеки Go, PHP, .NET, Ruby и Dart.

Glassware

API дает разработчикам возможность общаться с пользователем посредством карточек, которые могут включать текст, HTML код, изображения и видео. Такие карточки похожи на карточки Google Now для Android и могут группироваться в пакеты – а пользователи могут перемещаться между ними – или быть одиночными.

API, кроме того, может добавлять пункты в меню в свои приложения. Это могут быть системные команды, такие как «прочитать вслух», или собственные команды, созданные специально для приложения – их можно вызвать из меню или голосом.

Что касается интерфейса, то Google дал разработчикам возможность использовать HTML, а команда Glass предоставила основной CSS-файл. Как пишет Google – «создание собственного шаблона дает вам силу управлять отображение контента, но с силой приходит и ответственность».

Фотографии и видео (H.264) должны иметь соотношение сторон 16х9 и разрешение 640x360 (это максимальное разрешение Glass). Аудио в AAC и MP3.

Лучшие практики

Учитывая, что Glass это новая концепция, Google также выложил некоторые общие рекомендации о том, как приложения должны взаимодействовать с Очками, хотя пока и непонятно как будет компания обеспечивать их соблюдение.

Разработчики, говорит Google, должны помнить, что приложения создаются для очков и всегда тестировать свои приложения на устройстве перед публикацией. Приложения не должны заслонять взгляд пользователя или раздражать его частыми и громкими уведомлениями. Приложения, кроме того, должны фокусироваться на работе в реальном времени и реагировать на действия пользователя настолько быстро, насколько это возможно. А учитывая, что Очки носятся целый день, разработчики не должны удивлять пользователя «неожиданным функционалом».

В целом первый релиз очень ограничивает возможности разработчиков, но это действительно первый релиз и есть вероятность, что функционал программных интерфейсов будет вскоре расширен.

Ниже несколько видео, в которых Google объясняет некоторые особенности Mirror API:

Автор: DaryaZ

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js