Собеседование по TypeScript: 20 вопросов и ответов

в 8:03, , рубрики: TypeScript, Блог компании RUVDS.com, разработка, Разработка веб-сайтов

Язык TypeScript основан на том же синтаксисе и семантике, которые хорошо знакомы миллионам JavaScript-разработчиков. TypeScript даёт возможность работать с самыми свежими и ещё только появляющимися возможностями JS, включая те, которые имеются в ECMAScript 2015, и те, которые пока существуют лишь в виде предложений. Среди таких возможностей, например, асинхронные функции и декораторы. Всё это направлено на то, чтобы помочь разработчику в создании надёжных и современных приложений.

TypeScript-программа компилируется в обычный JavaScript-код, который может выполняться в любом браузере или в среде Node.js. Этот код будет понятен любому JS-движку, который поддерживает стандарт ECMAScript 3 или более новый.

Собеседование по TypeScript: 20 вопросов и ответов - 1

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, содержит разбор двадцати вопросов, которые вполне могут задать тому, кто собирается пройти собеседование, претендуя на позицию TypeScript-программиста.

Вопрос №1 (1). Что такое TypeScript и зачем использовать его вместо JavaScript?

В скобках, после номера вопроса, указана его сложность, оцениваемая по пятибалльной шкале.

TypeScript (TS) – это надмножество JavaScript (JS), среди основных особенностей которого можно отметить возможность явного статического назначения типов, поддержку классов и интерфейсов. Одним из серьёзных преимуществ TS перед JS является возможность создания, в различных IDE, такой среды разработки, которая позволяет, прямо в процессе ввода кода, выявлять распространённые ошибки. Применение TypeScript в больших проектах может вести к повышению надёжности программ, которые, при этом, можно разворачивать в тех же средах, где работают обычные JS-приложения.

Вот некоторые подробности о TypeScript:

  • TypeScript поддерживает современные редакции стандартов ECMAScript, код, написанный с использованием которых, компилируется с учётом возможности его выполнения на платформах, поддерживающих более старые версии стандартов. Это означает, что TS-программист может использовать возможности ES2015 и более новых стандартов, наподобие модулей, стрелочных функций, классов, оператора spread, деструктурирования, и выполнять то, что у него получается, в существующих средах, которые пока этих стандартов не поддерживают.
  • TypeScript – это надстройка над JavaScript. Код, написанный на чистом JavaScript, является действительным TypeScript-кодом.
  • TypeScript расширяет JavaScript возможностью статического назначения типов. Система типов TS отличается довольно обширными возможностями. А именно, она включает в себя интерфейсы, перечисления, гибридные типы, обобщённые типы (generics), типы-объединения и типы-пересечения, модификаторы доступа и многое другое. Применение TypeScript, кроме того, немного упрощает работу за счёт использования вывода типов.
  • Применение TypeScript, в сравнении с JavaScript, значительно улучшает процесс разработки. Дело в том, что IDE, в реальном времени, получает сведения о типах от TS-компилятора.
  • При использовании режима строгой проверки на null (для этого применяется флаг компилятора --strictNullChecks), компилятор TypeScript не разрешает присвоение null и undefined переменным тех типов, в которых, в таком режиме, использование этих значений не допускается.
  • Для использования TypeScript нужно организовать процесс сборки проекта, включающий в себя этап компиляции TS-кода в JavaScript. Компилятор может встроить карту кода (source map) в сгенерированные им JS-файлы, или создавать отдельные .map-файлы. Это позволяет устанавливать точки останова и исследовать значения переменных во время выполнения программ, работая непосредственно с TypeScript-кодом.
  • TypeScript — это опенсорсный проект Microsoft, выпущенный под лицензией Apache 2. Инициатором разработки TypeScript является Андерс Хейлсберг. Он причастен к созданию Turbo Pascal, Delphi и C#.

Источник

Вопрос №2 (1). Расскажите об обобщённых типах в TypeScript.

Обобщённые типы (generics) позволяют создавать компоненты или функции, которые могут работать с различными типами, а не с каким-то одним. Рассмотрим пример:

/** Объявление класса с параметром обобщённого типа */
class Queue<t> {
  private data = [];
  push = (item: T) => this.data.push(item);
  pop = (): T => this.data.shift();
}

const queue = new Queue<number>();
queue.push(0);
queue.push("1"); // Ошибка : в такую очередь нельзя добавить строку, тут разрешено использовать лишь числа

Источник

Вопрос №3 (2). Поддерживает ли TypeScript все принципы объектно-ориентированного программирования?

Да, поддерживает. Существуют четыре основных принципа объектно-ориентированного программирования:

  • Инкапсуляция
  • Наследование
  • Абстракция
  • Полиморфизм

Пользуясь простыми и понятными средствами TypeScript, можно реализовать все эти принципы.

Источник

Вопрос №4 (2). Как в TypeScript проверять значения на равенство null и undefined?

Для выполнения подобных проверок достаточно воспользоваться следующей конструкцией:

if (value) {
}

Выражение в скобках будет приведено к true в том случае, если оно не является чем-то из следующего списка:

  • null
  • undefined
  • NaN
  • Пустая строка
  • 0
  • false

TypeScript поддерживает те же правила преобразования типов, что и JavaScript.

Источник

Вопрос №5 (2). Как в TypeScript реализовать свойства класса, являющиеся константами?

В TypeScript, при объявлении свойств классов, нельзя использовать ключевое слово const. При попытке использования этого ключевого слова выводится следующее сообщение об ошибке: A class member cannot have the ‘const’ keyword. В TypeScript 2.0 имеется модификатор readonly, позволяющий создавать свойства класса, предназначенные только для чтения:

class MyClass {
    readonly myReadonlyProperty = 1;

    myMethod() {
        console.log(this.myReadonlyProperty);
    }
}

new MyClass().myReadonlyProperty = 5; // ошибка, так как свойство предназначено только для чтения

Источник

Вопрос №6 (2). Что представляют собой .map-файлы в TypeScript?

Файлы с расширением .map хранят карты кода (source map), которые содержат данные о соответствии кода, написанного на TypeScript, JavaScript-коду, созданному на его основе. С этим файлами могут работать многие отладчики (например — Visual Studio и инструменты разработчика Chrome). Это позволяет, в ходе отладки, работать с исходным кодом программ на TypeScript, а не с их JS-эквивалентами.

Источник

Вопрос №7 (2). Что такое геттеры и сеттеры в TypeScript?

TypeScript поддерживает геттеры и сеттеры, которые позволяют управлять доступом к членам объектов. Они дают разработчику средства контроля над чтением и записью свойств объектов.

class foo {
  private _bar:boolean = false;

  get bar():boolean {
    return this._bar;
  }
  set bar(theBar:boolean) {
    this._bar = theBar;
  }
}

var myBar = myFoo.bar;  // здесь вызывается геттер
myFoo.bar = true;  // здесь вызывается сеттер

Источник

Вопрос №8 (2). Можно ли использовать TypeScript в серверной разработке, и если да — то как?

Программы, написанные на TypeScript, подходят не только для фронтенд-разработки, но и для создания серверных приложений. Например, на TS можно писать программы для платформы Node.js. Это даёт программисту дополнительные средства по контролю типов и позволяет использовать другие возможности языка. Для создания серверных приложений на TS нужно лишь наладить правильный процесс обработки кода, на вход которого поступают TypeScript-файлы, а на выходе получаются JavaScript-файлы, подходящие для выполнения их в Node.js. Для того чтобы организовать такую среду, сначала надо установить компилятор TypeScript:

npm i -g typescript

Параметры компилятора задают с помощью файла tsconfig.json, который определяет, кроме прочего, цель компиляции и место, в которое нужно поместиться готовые JS-файлы. В целом, этот файл очень похож на конфигурационные файлы babel или webpack:

{
  "compilerOptions": {
    "target": "es5",
    "module": "commonjs",
    "declaration": true,
    "outDir": "build"
  }
}

Теперь, при условии, что компилятору есть что обрабатывать, нужно его запустить:

tsc

И, наконец, учитывая то, что JS-файлы, пригодные для выполнения в среде Node.js, находятся в папке build, надо выполнить такую команду, находясь в корневой директории проекта:

node build/index.js

→ Источник

Вопрос №9 (3). Расскажите об основных компонентах TypeScript.

TypeScript включает в себя три основных компонента:

  • Язык. Это, с точки зрения разработчиков, самая важная часть TypeScript. «Язык» — это синтаксис, ключевые слова, всё то, что позволяет писать программы на TypeScript.
  • Компилятор. TypeScript обладает компилятором с открытым исходным кодом, он является кросс-платформенным, с открытой спецификацией, и написан на TypeScript. Компилятор выполняет преобразование TypeScript-кода в JavaScript-код. Кроме того, если с программой что-то не так, он выдаёт сообщения об ошибках. Он позволяет объединять несколько TypeScript-файлов в один выходной JS-файл и умеет создавать карты кода.
  • Вспомогательные инструменты. Вспомогательные инструменты TypeScript предназначены для облегчения процесса разработки с его использованием в различных IDE. Среди них — Visual Studio, VS Code, Sublime, различные средства для быстрого запуска TS-кода, и другие.

Источник

Вопрос №10 (3). Есть ли в предоставленном вам TypeScript-коде ошибки? Объясните свой ответ.

Вот фрагмент кода:

class Point {
    x: number;
    y: number;
}

interface Point3d extends Point {
    z: number;
}

let point3d: Point3d = {x: 1, y: 2, z: 3};

Ошибок в этом коде нет. Объявление класса создаёт две сущности: это тип данных, используемый для создания экземпляров класса, и функция-конструктор. Так как классы создают типы данных, использовать их можно там же, где можно использовать интерфейсы.

Источник

Собеседование по TypeScript: 20 вопросов и ответов - 2
Просто очень любим этот фильм )

Вопрос №11 (3). Расскажите об использовании декораторов свойств в TypeScript.

Декораторы можно использовать для изменения поведения классов, при этом ещё больше пользы от них можно получить при их использовании с каким-либо фреймворком. Например, если в вашем фреймворке есть методы, доступ к которым ограничен (скажем, они предназначены только для администратора), несложно будет написать декоратор метода @admin, который будет запрещать доступ к соответствующим методам пользователям, не являющимся администраторами. Можно создать декоратор @owner, который позволяет модифицировать объект только его владельцу. Вот как может выглядеть использование декораторов:

class CRUD {
    get() { }
    post() { }

    @admin
    delete() { }

    @owner
    put() { }
}

Источник

Вопрос №12 (3). Можно ли в TypeScript использовать строго типизированные функции в качестве параметров?

Рассмотрим следующий пример:

class Foo {
    save(callback: Function) : void {
        //Выполняем сохранение
        var result : number = 42; //Получаем в ходе операции сохранения некое число
        //Можно ли во время выполнения программы как-то обеспечить то, чтобы коллбэк принимал лишь один параметр типа number?
        callback(result);
    }
}

var foo = new Foo();
var callback = (result: string) : void => {
    alert(result);
}
foo.save(callback);

Можно ли в методе save организовать работу с типизированным коллбэком? Перепишите код для того, чтобы это продемонстрировать.

В TypeScript можно объявить тип коллбэка, после чего переписать код:

type NumberCallback = (n: number) => any;

class Foo {
    // Эквивалент
    save(callback: NumberCallback): void {
        console.log(1)
        callback(42);
    }
}

var numCallback: NumberCallback = (result: number) : void => {
    console.log("numCallback: ", result.toString());
}

var foo = new Foo();
foo.save(numCallback)

Источник

Вопрос №13 (3). Как сделать так, чтобы классы, объявленные в модуле, были бы доступны и за пределами этого модуля?

Классы, объявленные в модуле, доступны в пределах этого модуля. За его пределами доступ к ним получить нельзя.

module Vehicle {
    class Car {
        constructor (
            public make: string, 
            public model: string) { }
    }
    var audiCar = new Car("Audi", "Q7");
}
// Это работать не будет
var fordCar = Vehicle.Car("Ford", "Figo");

В коде, приведённом выше, при попытке инициализации переменной fordCar произойдёт ошибка. Для того чтобы сделать класс, объявленный в модуле, доступным за пределами этого модуля, нужно воспользоваться ключевым словом export:

module Vehicle {
    export class Car {
        constructor (
            public make: string, 
            public model: string) { }
    }
    var audiCar = new Car("Audi", "Q7");
}
// Теперь этот фрагмент кода работает нормально
var fordCar = Vehicle.Car("Ford", "Figo");

Источник

Вопрос №14 (3). Поддерживает ли TypeScript перегрузку функций?

TypeScript поддерживает перегрузку функций, но реализация этого механизма отличается от той, которую можно видеть в других объектно-ориентированных языках. А именно, в TS создают лишь одну функцию и некоторое количество объявлений. Когда такой код компилируется в JavaScript, видимой оказывается лишь одна конкретная функция. Этот механизм работает из-за того, что JS-функции можно вызывать, передавая им разное количество параметров.

class Foo {
    myMethod(a: string);
    myMethod(a: number);
    myMethod(a: number, b: string);
    myMethod(a: any, b?: string) {
        alert(a.toString());
    }
}

Источник

Вопрос №15 (4). Что не так с предоставленным вам кодом?

Вот код, о котором идёт речь:

/* Неверно*/
interface Fetcher {
    getObject(done: (data: any, elapsedTime?: number) => void): void;
}

Рекомендуется использовать необязательные параметры в коллбэках только в том случае, если вы абсолютно точно понимаете последствия такого шага. Этот код имеет весьма специфический смысл: коллбэк done может быть вызван или с 1 или 2 аргументами. Автор кода, вероятно, намеревался сообщить нам, что коллбэк может не обращать внимания на параметр elapsedTime, но для того, чтобы этого достичь, всегда можно создать коллбэк, который принимает меньшее число аргументов.

Источник

Вопрос №16 (4). Как в TypeScript перегрузить конструктор класса?

TypeScript позволяет объявлять множество вариантов методов, но реализация может быть лишь одна, и эта реализация должна иметь сигнатуру, совместимую со всеми вариантами перегруженных методов. Для перегрузки конструктора класса можно воспользоваться несколькими подходами:

  • Можно воспользоваться необязательным параметром:
    class Box {
        public x: number;
        public y: number;
        public height: number;
        public width: number;
    
        constructor();
        constructor(obj: IBox); 
        constructor(obj?: any) {    
            this.x = obj && obj.x || 0
            this.y = obj && obj.y || 0
            this.height = obj && obj.height || 0
            this.width = obj && obj.width || 0;
        }   
    }
  • Можно воспользоваться параметрами по умолчанию:
    class Box {
        public x: number;
        public y: number;
        public height: number;
        public width: number;
    
        constructor(obj : IBox = {x:0,y:0, height:0, width:0}) {    
            this.x = obj.x;
            this.y = obj.y;
            this.height = obj.height;
            this.width = obj.width;
        }   
    }
  • Можно использовать дополнительные перегрузки в виде методов статической фабрики:
    class Person {
        static fromData(data: PersonData) {
            let { first, last, birthday, gender = 'M' } = data 
            return new this(
                `${last}, ${first}`,
                calculateAge(birthday),
                gender
            )
        }
    
        constructor(
            public fullName: string,
            public age: number,
            public gender: 'M' | 'F'
        ) {}
    }
    
    interface PersonData {
        first: string
        last: string
        birthday: string
        gender?: 'M' | 'F'
    }
    
    
    let personA = new Person('Doe, John', 31, 'M')
    let personB = Person.fromData({
        first: 'John',
        last: 'Doe',
        birthday: '10-09-1986'
    })
  • Можно использовать тип-объединение:
    class foo {
        private _name: any;
        constructor(name: string | number) {
            this._name = name;
        }
    }
    var f1 = new foo("bar");
    var f2 = new foo(1);

Источник

Вопрос №17 (4). Чем различаются ключевые слова interface и type в TypeScript?

Вот примеры использования этих ключевых слов:

interface X {
    a: number
    b: string
}

type X = {
    a: number
    b: string
};

В отличие от объявления интерфейса, которое всегда представляет именованный тип объекта, применение ключевого слова type позволяет задать псевдоним для любой разновидности типа, включая примитивные типы, типы-объединения и типы-пересечения.

При использовании ключевого слова type вместо ключевого слова interface теряются следующие возможности:

  • Интерфейс может быть использован в выражении extends или implements, а псевдоним для литерала объектного типа — нет.
  • Интерфейс может иметь несколько объединённых объявлений, а при использовании ключевого слова type эта возможность не доступна.

Источник

Вопрос №18 (5). Расскажите о том, когда в TypeScript используют ключевое слово declare.

Ключевое слово declare используется в TypeScript для объявления переменных, источником которых может служить некий файл, не являющийся TypeScript-файлом.

Например, представим, что у нас имеется библиотека, которая называется myLibrary. У неё нет файла с объявлениями типов TypeScript, у неё имеется лишь пространство имён myLibrary в глобальном пространстве имён. Если вы хотите использовать эту библиотеку в своём TS-коде, вы можете использовать следующую конструкцию:

declare var myLibrary;

TypeScript назначит переменной myLibrary тип any. Проблема тут заключается в том, что у вас не будет, во время разработки, интеллектуальных подсказок по этой библиотеке, хотя использовать её в своём коде вы сможете. В этой ситуации можно воспользоваться и другим подходом, ведущим к тому же результату. Речь идёт об использовании переменной типа any:

var myLibrary: any;

И в том и в другом случае при компиляции TS-кода в JavaScript, получится одно и то же, но вариант с использованием ключевого слова declare отличается лучшей читабельностью. Применение этого ключевого слова приводит к созданию так называемого внешнего объявления переменной (ambient declaration).

Вопрос №19 (5). Что такое внешние объявления переменных в TypeScript и когда их нужно использовать?

Внешнее объявление переменной (ambient declaration) — это механизм, который позволяет сообщать компилятору TypeScript о том, что некий исходный код существует где-то за пределами текущего файла. Внешние объявления помогают интегрировать в TS-программы сторонние JavaScript-библиотеки.

Эти объявления делают в файле объявления типов с расширением .d.ts. Внешние переменные или модули объявляют так:

declare module Module_Name {
}

Файлы, в которых находится внешний код, должны быть подключены в TS-файле, использующем их, так:

/// <reference path=" Sample.d.ts"></reference>

Источник

Вопрос №20 (5). Можно ли автоматически генерировать файлы объявлений TypeScript из JS-библиотек?

JavaScript не всегда содержит достаточно информации, которая позволяет TypeScript автоматически выводить типы. Поэтому практически невозможно автоматически создавать объявления типов, основанные на JavaScript. Однако можно попытаться это сделать, воспользовавшись следующими инструментами:

  • Microsoft/dts-gen — официальное средство, используемое Microsoft как отправная точка при создании объявлений типов.
  • dtsmake — многообещающий инструмент для автоматического создания объявлений типов на основе JS-файлов, находящийся в процессе разработки. Он зависит от системы анализа кода Tern, которую используют некоторые редакторы для реализации механизма автозавершения при вводе JS-кода.

Источник

Итоги

Надеемся, разбор приведённых в этом материале вопросов поможет вам лучше узнать TypeScript, возможно, обратить внимание на то, на что раньше вы внимания не обращали, и, если вы готовитесь к собеседованию, повысит ваши шансы на его успешное прохождение.

Уважаемые читатели! Какие вопросы вы задали бы тому, кто проходит собеседование, претендуя на должность, требующую знания TypeScript?

Собеседование по TypeScript: 20 вопросов и ответов - 3
— И какая скидка по этому промо-коду?!
— Кажется, 7%. Проверю, если хотите…
— Да уж, вы проверьте. По-моему, скидка чуть завышена!

— Простите, я немного ошиблась насчет скидки. 10% на все виртуальные сервера.

Автор: ru_vds

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js