Может это и есть конец света? :) Но победитель долгих дискуссий о том, что удобно пользователям — браузер или отдельные приложения, кажется стал очевидным.
Я попытался собрать в одном месте результаты исследований ведущих компаний, чтобы каждый из нас мог ответить на вопрос — нужно ли делать отдельное приложение для платформ, если уже есть сайт. Давайте посмотрим.
Как видно на графике и от Business Insider, и от Flurry, еще в начале 2011 года американские пользователи стали проводить больше времени в мобильных приложениях, чем в мобильном браузере.
Однако, что особенно важно, по данным того же Business Insider сейчас американцы стали проводить больше времени в мобильных приложениях, чем в мобильном и десктопном браузере в сумме!
По данным Flurry, озвученных на Live Mobile Congress, на март 2012 года уже более 80% времени на мобильных устройствах пользоватеи проводят в приложениях, менее 20% — в мобильном браузере.
Если посмотреть более детально, то видно, что планшетами по сравнению со смартфонами пользуются реже, но дольше. Что вполне логично — кафе и диван предполагают более долгий сеанс, чем пробки и очереди.
Но вернемся к приложениям против браузера. Цифры выше — данные по США или в среднем по миру. У TNS есть данные и по России, они были озвучены на конференции "День бренда"
Это результаты опроса мобильного Интернета в России в прошлом месяце — видно, что карты и пробки уже выиграли от приложений. Есть большая вероятность, что за ними последуют и остальные, причем у новостей это может занять максимально долгое время.
При этом нужно помнить, что в России доля смартфонов среди всех телефонов до недавнего времени была вообще ниже 20%. На сегодня мы прошли отметку, когда мобильным интернетом пользуются больше с «умных», а не «неумных» телефонов. Тем не менее даже в группе 35-54 года в России лишь 69% людей вообще выходят в Сеть с любого устройства.
Сегодня часто приходится слышать, что компании не хотят делать приложения, так как это по сути отбирает пользователей от их же сайта, где можно показывать и зарабатывать на рекламе.
По сегодняшним тенденициям лично я не сомневаюсь, что с запуском собственных приложений компания может сильно выиграть — и от новой аудитории, и от большей лояльности существующей, ну и наконец-то от разных путей монетизации, в том числе релевантной рекламе адекватного и интересного формата и дизайна.
Ну и в завершении остается у меня остается один вопрос — до какой отметки приложения будут выигрывать у браузера. Уничтожат ли они его (это вряд ли), дойдут до критической отметки в скажем 10% времени или все пойдет в обратную сторону. Правда, это явно произойдет не сейчас.
Автор: mixen