Чатботы против приложений: кто кого?

в 13:53, , рубрики: аналитика, бизнес, Исследования и прогнозы в IT, разработка, чатботы, метки:

В последнее время в интернет СМИ появляется очень много информации о том, что чатботы в скором времени убьют мобильные приложения. Так ли это на самом деле?

Всего пару лет назад большинство интернет-пользователей было уверено, что популярные социальные сети «убьют» практически все мессенджеры. Но сегодня наблюдается совершенно противоположная тенденция. В начале 2016 года в самых востребованных мессенджерах было больше активных пользователей, чем в социальных сетях. Популярные приложения для общения ежедневно пополняются новыми участниками. Приведем количество активных пользователей мессенждеров в месяц на данный момент:

1.WhatsApp – 1 млрд.
2.Facebook Messenger – 800 млн.
3.WeChat – 650 млн.
4.Skype – 300 млн.
5.Viber – 236 млн.

В большинстве случаев мессенджеры применяются для личного общения, не имеют такого большого количества рекламы, как соцсети. Такие сервисы составляют большую конкуренцию множеству приложений, причиной чему также является развитие чатботов.

Чатбот – это специальная программа, предоставляющая пользователю возможность имитирования реального разговора. К примеру, это популярные сегодня приложения Siri или Cortana. Но они занимают достаточно много места, поэтому на первый план выходят «легкие» чатботы в мессенджерах.

Наиболее перспективная сфера использования чатботов – бизнес. Они могут выполнять не только роль собеседника, но и помогать находить необходимую информацию, принимать заказы клиентов, изучать иностранные языки, использоваться в качестве техподдержки. Новый виток в развитии чатботы получат после интеграции возможности совершения платежей через них.

Все мысли по поводу будущего чатботов разделились на 2 группы. По мнению одних специалистов, они смогут заменить до 80% существующих приложений и практически полностью вытеснить соцсети. Но другие считают, что их популярность – это искусственно поднятая информационная волна, и «пузырь» чатботов вскоре лопнет. Давайте разберем доводы каждой из сторон.

Чатботы — будущие убийцы мобильных приложений?

Главное преимущество чатботов – это их легкость. Они не нуждаются в большом объеме памяти, длительном времени установки и настройки. К тому же очень многие мессенджеры сегодня активно рекламируются в СМИ, что способствует росту количества пользователей. Далеко не все разработчики мобильных приложений сегодня могут тратиться на рекламу. Поэтому о 99,99% приложений (которых уже больше 1,5 миллиона) вы никогда не узнаете!

Именно из-за растущей популярности мессенджеров Марк Цукерберг и его Facebook выкупили WhatsApp, побаиваясь оттока пользователей. Вскоре компания запустила онлайн-магазин чатботов для мессенджеров. Компания также тестирует нового помощника M, который позволяет приобретать разные вещи, делать бронь столиков, заказывать билеты и решать многие другие задачи.

Не отстают и другие разработчики. Так, с помощью чатбота в Kik сегодня можно заказать стол в кафе путем сканирования его кода. Компания Microsoft в 2015 году провела большой эксперимент и предложила своим клиентам общение с чатботом Xiaoice. За 6 месяцев 40 млн. человек общались с этим ботом и положительно отзывались о нем.

Чатботы – очередной информационный «пузырь»?

Использование ботов будет полезным в следующих случаях:

Если человеку нужно найти ответ или решить единственную задачу, нет необходимости в большом количестве опций.
Если пользователю удобно вести общение с сервисом без изменения контекста.
Если ввести данные намного проще, чем проанализировать их — бот выполнить данную процедуру за человека.
Несмотря на множество преимуществ, в том числе и простоту синхронизации между устройствами на разных ОС, сегодняшние чатботы несколько уступают приложениям.

Мессенджеры являются закрытыми платформами, которые предоставляют меньшие возможности контроля, чем приложения. Использование разговорного интерфейса является отличной возможностью взаимодействия с различными продуктами, но не столь универсальной. Невозможно интегрировать игры, редакторы и другие приложения в сам мессенджер. Поэтому чатботы могут существовать вместе с ними, а не отдельно.

Разработчики мессенджеров обещают, что их программы спасут от большого количества значков на рабочих столах устройств. Но вместо них появятся списки чатов и ботов, между которыми нужно будет делать такой же выбор, как и в приложениях. К примеру, уже на данном моменте внутреннюю навигацию Telegram нельзя назвать удобной.

Выводы

Безусловно, активное развитие чатботов может значительно изменить существующую экосистему приложений. Их использование освободит нас от выполнения лишних действий, максимально автоматизируя операции. Именно разговорный интерфейс станет наиболее эффективным методом коммуникации с машинами.

В любом случае, мы, считаем, что это произойдет не завтра и даже не послезавтра. В ближайшее время чатботы предоставят коммерческим организациям надежный канал взаимодействия с клиентами. Как минимум, они будут частью комплексных информационных систем при работе с потребителями и эффективно дополнят имеющиеся приложения, а, как максимум, заберут существенную долю рынка.

Автор: appvelox

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js