Прошел год с момента запуска. В этом топике я хочу поделиться с вами цифрами и соображениями на тему “Имеет ли смысл делать приложение в Одноклассниках”.
Короткая вводная для тех, кто не читал полную историю: у нас есть приложение “Открытки”, суть приложения понятна из названия. У приложения 20+ миллионов зарегистрированных пользователей, оно находится в топе приложений раздела “Развлечения”.
Для начала немного статистики:
В месяц приложением пользуются от 3 до 5 миллионов человек.
Летом, когда все в отпусках и вообще лень, при помощи приложения все равно отправляется 100к открыток в сутки.
В пиковые моменты (например, под Новый год) люди отправляют до 25 открыток в секунду.
В приложении онлайн в такие моменты находится до 25 000 человек.
Кто эти люди?
Картинка из внутренней статистики Одноклассников иллюстрируют портрет аудитории “Открыток”:
Как видите, в основном это взрослые люди от 30 и выше, и как правило, женщины. Это влечет за собой определенные нюансы, о которых я расскажу ниже.
Каких сложностей ожидать, если вы соберетесь сделать приложение для Одноклассников?
1. Ваше приложение могут попросту не одобрить, причем без особого объяснения причин. Поэтому перед тем, как что-то делать, внимательно изучите регламент работы приложений и получите одобрение на то, что Одноклассники в принципе могут принять приложение такого типа. Подробно читать тут и делать все, как там написано.
2. Правила функционирования приложений достаточно жесткие. Многих вещей делать нельзя, даже если очень хочется.
3. Сразу подумайте о техподдержке. Вопросов от пользователей будет много, даже при самом простом функционале. Если вам кажется, что вы умеете делать простые интерфейсы — аудитория Одноклассников докажет, что вы ошибаетесь.
4. Общение с техподдержкой Одноклассников по вопросам функционирования API не всегда проходит оперативно. Они используют Jira, но создавать там свой тикет по каждой проблеме не получится, придется общаться в одном большом тикете по вашему приложению, это может приводить к путанице и непониманию.
5. Вам понадобится хороший хостинг + знания по построению высоконагруженного сервиса. При удачном раскладе, конечно.
Теперь положительные моменты:
1. Аудитория, которая привыкла платить за плюшки. Специально выделяю жирным, это очень важный момент. Из общения с коллегами, которые портируют приложения в разные соцсети рунета, я сделал вывод, что Одноклассники из них самая выгодная.
2. Единая валюта (ОК), которая по факту представляет себя российский рубль. Пользователи покупают ОК разными способами (от СМС до кредиток) и тратят их в любых приложениях. Вы сами определяете когда, за что и сколько брать ОК с пользователей.
3. Внятная и железно работающая политика вывода заработанных денег. В нашем случае (компания не является резидентом РФ) Одноклассники берут себе 58% денег, переведенных пользователями на счет приложения, 42% перечисляют нам на счет в банке.
4. Достаточно хорошая “витрина” для новых приложений, которая помогает быстрому старту. Мы набрали первый миллион пользователей за 2 недели, все это время мы находились в “Новых приложениях”. Также заслуживают одобрения механизмы виральности, которые помогают распространить информацию о приложениях, установленных друзьями, пригласить друзей в игру и т.п.
5. Несмотря на сложную иерархическую структуру (Одноклассники это подразделение Mail.Ru Group), вы все равно можете достучаться до нужных вам людей. За время работы у нас не было ни одного случая, когда бы мы не решили какой-то вопрос.
Из интересного:
Благодаря этому приложению я наконец-то увидел как на самом деле выглядит кнопка “Бабло!”:
Несмотря на ее внешнюю неказистость, в день с хорошим праздником на нее хочется жать еще и еще.
Экономическая арифметика
В месяц наше приложение генерирует от 3 до 12 тысяч долларов дохода (это уже после вычета доли Одноклассников).
Оплата за хостинг в нашем случае составляет около 700 долларов
Прочие затраты специфичны для каждого конкретного приложения, поэтому тут вам собственные карты в руки
Совет (если вы соберетесь замутить что-то для Одноклассников):
Большая часть приложений в Одноклассниках (как, впрочем, и в других сетях) — обычные игры, как правило портированные с других платформ, с минимальными зачатками социальности. Вряд ли у вас получится притащить сюда еще одну и сделать ее популярной. Да и скучно это.
Идеальное приложение в Одноклассниках должно:
— быть рассчитано на женщину старше 30 лет (потренируйтесь в понимании психологии этой аудитории);
— содержать сильную социальную составляющую — дайте пользователям возможность взаимодействовать с друзьями и знакомыми новыми, интересными, позитивными и визуально привлекательными способами;
— давать стимул возвращаться в приложение снова и снова. И это не бонусы и плюшки — игра все равно надоедает. А вот отношениями с людьми человек дорожит.
Вот такие, по настоящему социальные приложения можно и нужно придумывать. А Одноклассники — хорошее место, чтобы опробовать свою идею на практике.
Вот вроде и все. Немного по верхам получилось, не все вопросы осветил, но если что — спрашивайте в комментариях, отвечу сам или подключу коллег.